×
Русский Русский English English Italiano Italiano Deutsch Deutsch

Абразивная полировка кузова

Полировка, чистка - и вот она, вторая молодость

Детейлинг - отрада для гуманистов и пацифистов: автомобиль не испытывает боль при абразивной обработке; процесс не разрушит внутренний мир вегетарианцев и защитников животных.
В общем, при съемках совершенно никто не пострадал. Зато все получили пользу и даже счастье!

Несколько вводных слов. Автомобиль до поступления в зону детейлинга не подвергался полировке фактически никогда. Это было настоящее "жестокое обращение" с железным питомцем. Салон убирался бытовым пылесосом время от времени. Вот разве передние сиденья - о них заботились чуть усерднее. Почему я, автор текста, все это знаю в точности? Потому что автомобиль мой. И это, кстати, дает мне право не затирать на фото номер.

О процессе съемки и обработки фото

На всех фото автомобиль до детейлинга слева, а после - справа. Почти всюду это очевидно и без пояснений. Пожалуй, только подкапотное пространство мало изменилось. Мотор мылся довольно регулярно, обычно - перед техосмотрами.
И наконец - комментарии по обработке фото.

1. Дежавю не удалось...

... вот что стало ясно при первом же сравнении парных снимков "до" и "после". Конечно, хотелось максимально точно повторить ракурсы при том же свете и том же фоне. Но полировка и чистка заняли три дня! Изменилось все - погода в том числе. Первая съемка проходила, когда за окном было яркое солнце. Вторая - в серый и почти дождливый день с редчайшими проблесками ясности. Автомобиль после детейлинга был запаркован на том же месте, но чуть под другим углом. И вот главная беда, то есть радость, но не для съемки же: автомобиль стал иным радикально. После полировки лак буквально собирал в себя свет, а краска под лаком стала ярче и поменяла - зрительно это было видно, как владелец говорю! - оттенок на более густой и сложный. Эффект металлика, наглухо затертый и зацарапанный эксплуатацией, проснулся и дал жизни оптике "Цейс"...

2. Пришлось придумать и принять правила обработки фото

До корректировки тона, баланса цвета и точки белого/черного все было ужасно: два разных автомобиля, в тождественность которых уже не верила я - владелец и фотограф. Поэтому корректировка проводилась. Параллельно для двух открытых рядом изображений - старого и нового. Не делалось же вот что: ретушь. На всех фото дефекты лака и краски не удалялись и не добавлялись для "красочности". А вот цвет - он редактировался.

3. Приняв правила обработки фото, пришлось нарушить их

Если на кадре до чистки потолок в салоне авто откровенно желтый и с разводами, а на кадре после чистки - приятно-серый и очень светлый, как быть? Свести цвет на парных фото к чему-то среднему? Конечно, можно и нужно ориентироваться по относительно стабильным "маркерам", задавая точку белого, например. Но это далеко не всегда решает проблему. Полная объективность невозможна. Вот зачем написано это пояснение.

4. Но субъективное - объективно!

Все же и съемку, и обработку фото делал владелец авто. Так что, зная своего "Форика" много лет, в сложных случаях я опиралась на опыт и верила глазам своим. Если потолок стал заметно светлее, то так оно и есть. Камера не врет. И, если сиденья были грязно-рыжими, как и ковролин на полу, - это тоже правда... хотя очень хотелось снять насыщенность по желтому - в ноль. Стыдно было показать, до чего я довела "Форика"... очень стыдно. Но я себя преодолела, и он остался на старых фото такой, какой и был в несчастливой жизни до чистки и полировки.

Собственно фотосессия

Первая группа кадров - общий вид "Форика". Вид спереди и вид спереди-сбоку. Кстати, тут очень точно заметен реальный цвет. До полировки он был тусклый и уходил в серость. после проявился металлик с отчетливым нежно-золотистым отливом, заметным при хорошем освещении. Парковочный "шрам" слева на бампере никуда не исчез без перекраски - это тоже очевидно.

Капот - вид сверху. Характерная вмятинка помогает ориентироваться! Разница в глянце очевидна. Слева на фото наблюдаем обилие всевозможных загрязнений. Почти половина - это следы тополиных почек, таковы условия ежедневной парковки "Форика" - под деревом. Не надеялась, что застарелый тополиный клей получится удалить полностью. Но в большинстве мест - получилось. Осталось несколько следов на крыше и стойках.

Заднее правое крыло, люк бензобака; и вторая пара кадров - общий вид правого борта. Вот уж где было все запущено до предела! По сути глянца и не осталось. Никакого. Зато после полировки... сами видите.

Классическая проблемка на двери багажника: наклейка RUS удалена, а вот ее клей - остался. И был убран бесследно при полировке!

Задняя левая стойка, верхняя и нижняя часть, две пары фото. Как видите, скол, давший ржавчину, без специальных мер не исчез. А вот сеть царапин удалось убрать полностью!

Левый угол капота возле фары. Произошла забавная штука: до полировки фотоаппарат запросто наводился на резкость в автоматическом режиме - грязь помогала! А вот после полировки автофокус брал только кромку капота!

Мой любимый фотоквартет: уши!
Внешний вид боковых зеркал до полировки ясно показывает: мир не только тесен, он еще и очень колюч.

Подкапотное пространство. Относительно чисто «до» и совсем благополучно – «после». Если грязь не копится годами, то даже не стыдно сравнивать фото...

Интерьер

Начнем снизу, закончим потолком: это зрелище не для слабонервных, к нему стоит подготовиться.
Итак, коврик под ногами водителя. Иногда его чистили - при стандартной мойке авто. Но ковролин под ковриком, как дорогой коньяк, имел оттенок 10-ти летней выдержки... что не делало его благородным. До сих пор не верю, что грязи и песка больше нет.

Заднее сиденье. То, что цвет поменялся - правда. Вот очень сильно и заметно поменялся! Обратите внимание на боковину и край: засалено, затерто и просто испачкано до безобразия... было. Надо пойти еще раз взглянуть и пощупать: правда все удалось убрать? Бесследно? Как-то до сих пор не верю.

Подлокотники. Мне почему-то казалось, что насвинячить в этом месте не удалось... Ошибалась. Кстати уж, видно, как усердно делалась уборка: вся грязь из мелких кармашков в дверях удалена полностью, просто - на совесть!

Пластик отделки салона. Для примера взято две особенно впечатляющих зоны - ручка на дверце багажника и передняя левая стойка (водительское место). Конечно, нельзя было убрать глубокие царапины. Но засаленность, мелкие дефекты и общую желтизну старой, не знавшей уборки поверхности - все это удалили на "отлично"!

Потолок. Вот сейчас и станет понятно, почему его общий вид вынесен в оформление заголовка этой истории!
Я второй владелец "Форика" и купила его трехлеткой. Думаю, три года в нем кто-то курил. Думаю, после этого кто-то сделал бюджетнешую чистку салона. Поскольку я брала "Форика" у дилера, официального - то есть подозрение, что это он и расстарался, исполняя предпродажку. Других версий по поводу появления жутчайших затеков на потолке на нахожу. При покупке их не было видно. Пожалуй, салон и просохнуть тогда толком не успел. А после - проявились. Да так ярко, что бороться с ним показалось бесполезно.

Мой рецепт счастья после детейлинга прост: откинуть спинку кресла и глядеть в потолок. Он идеально чистый, у него приятнейший оттенок... просто антидепрессант, а не потолок!

То, чего я не видела до детейлинга

Есть в автомобиле такие уголки, куда взгляд владельца не падает дважды - как снаряд в воронку от разрыва. Запаску - повезло мне - не меняла лет пять. Кстати, шина оказалась спущена. И это тоже заметили и справили.
Лампочку в заднем фонаре меняли не раз – но всегда на СТО, без меня.
В общем, то, что творилось в "аду" - под поликом багажного отсека - я даже не догадывалась. И уже не узнаю, вот счастье... Настоящая уборка позволяет избежать многих неприятных открытий. И теперь, откинув коврик, можно смело глянуть на дно багажника. Не страшно. Даже приятно. Это называется - полный порядок.
И это вселяет уверенность.

 


Сертификат эксклюзивного представителя Koch Chemie в России

TOP