Диагностика ГБЦ в Техническом Центре «ВОЛИН»
Участок ремонта головки блока цилиндров
Исключительное на Западе Одинцовского района предложение по дилерскому ремонту ГБЦ включает в себя: мойку, опрессовку и обработку плоскости ГБЦ
В максимально сжатые сроки по приемлемым ценам получите отличный результат.
Прием ГБЦ производится в Слесарном цеху Центра с 9-00 до 20-30 ежедневно, в воскресенье 10-00 до 20-30.
Моторный ремонт
Все, что стоит знать клиенту, чтобы не "попасть" на ремонт ДВС
или, когда ремонт неизбежен - чтобы избежать недоразумений
Почему моторный ремонт молодеет и становится массовым явлением?
Программируемый ресурс и в целом - смена приоритетов при конструировании
Весь автомобиль ходит без серьёзных ремонтов столько лет или километров, сколько ему «выделили» маркетологи. Конструкторы, технологи и иные специалисты лишь следуют полученному заданию.
Помните, конечно, легенды о «миллионниках» - легковых моторах, которые ходили без капремонта по миллиону километров? Подлинные истории, основанные на практике эксплуатации… и верные для поколения автомобилей конца прошлого века. Именно тогда, на рубеже 90-х, материалы и технологии, нагрузки и конструктивные возможности – все это позволяло создавать бесконечно надежные моторы. А соображения экологии, маркетинга и ресурсосбережения не вносили радикальных правок.
Новый век убрал «миллионники» из производственной программы всех и любых автобрендов, даже самых престижных, имеющих репутацию «неубиваемых».
Легкий мотор – это оптимальная развесовка по осям, а значит, высокая безопасность: лучшее торможение, лучшая управляемость.
Легкий мотор – это низкий расход топлива и малая нагрузка на подвеску, а значит, низкий износ деталей и узлов подвески.
Легкий мотор – это малый выброс вредных веществ, замечательная компактность силового агрегата и, как следствие, высвобождение места под капотом для новых систем контроля и комфорта, которых становится все больше.
Сокращение геометрических размеров и веса мотора без сокращения его мощности принято называть "даунсайзинг", одно из самых модных слов в инженерном автомире на рубеже 21 века. Позже оно дополнилось еще одним таким же модным, но употребляемым только специалистами понятием даунспидинг – а это уже смещение рабочих оборотов от высоких к малым, чтобы мотор тянул с самых низов даже после жесткой форсировки.
Растущие межсервисные интервалы
Автомобиль становится почти необслуживаемым, и это очень удобно. Это позволяет пользоваться им, как стиральной машинкой или утюгом, совершенно не задумываясь о том, что «внутри». Добавим сокращение годовых пробегов (дилеры все чаще наблюдают прохождение ТО по сроку, а не по пробегу и завершение гарантии – тоже по сроку, а не по достижению предельного значения пробега). И мы получим ситуацию, когда в течение полугода, а порой и года автомобиль не попадает в поле зрения специалистов. И небольшие сбои в работе – как насморк у людей – успевают стать тяжелыми хроническими недугами, требующими «операции» - сложного ремонта.
Жесткие условия эксплуатации
Город – это пробки. То есть низкая скорость, частые разгоны и торможения, работа мотора на очень низких оборотах, при плохом охлаждении. Город - это грязный воздух с огромным количеством пыли. Это короткие поездки, когда мотор постоянно не прогрет (особенно зимой).
Эксплуатация и симптомы
Можно ли заметить проблемы мотора на ранних этапах их развития? К сожалению, это сложно. Современная электроника регулирует и оптимизирует параметры в очень широких пределах. Поэтому симптомы, которые раньше могли проявиться рано и подсказать, что надо спешить на сервис, прячутся, маскируются. Так, типичный симптом перед поломкой - детонация (топливо ненадлежащего качества, низкое октановое число, примеси) теперь отслеживается датчиками, и электроника до последнего спасает мотор от этого режима… а ведь детонацию можно услышать. То есть можно было услышать раньше – теперь водителю мешает еще и современное, весьма надежное, шумоглушение.
Страхи и надежды
Вплоть до завершения всех этапов окончательной диагностики даже очень опытный мастер, в распоряжении которого есть все необходимое оборудование, не может указать точный диагноз и тем более - сумму ремонта.
На этом этапе есть, скажем так, страхи и надежды.
Страхи – надолго остаться пешеходом; получить перечень работ, куда будут включены лишние, дорогие и заведомо не нужные; не вернуть автомобиль в исходное исправное состояние с первого раза… Подозревая поломку мотора, любой, наверное, готовится к посещению СТО основательно. Предварительно консультируются в офлайне и в сети; просматривает форумы, стараясь самостоятельно определить и неисправность, и ориентировочную стоимость ее устранения. Такая подготовка, как кажется автовладельцу, может застраховать его от обмана со стороны СТО.
К сожалению, честное и детальное разъяснение проблемы, методики диагностики и далее – ремонта может восприниматься как «накрутка», и особенно после всех тех историй чужих неудачных ремонтов, которыми полна сеть.
Предварительная диагностика имеет фиксированную цену и вполне понятное время на ее проведение. Но такая диагностика не дает полного и точного ответа.
А теперь к практике: от профилактики до ремонта
Диагностика
Свист, стук под капотом, горение или мигание лампочек индикации, невозможность запуска мотора – вот самые распространенные «симптомы» на сегодня.
Ряд типичных признаков описан всюду – на форумах, в соцсетях, на сайтах ремонтников. К примеру, повышение уровня масла в картере уже показывает, что, вероятно, изношены поршневые кольца; увеличение дымности выхлопа говорит примерно о том же… Увы, это снова – легенды из времен «миллионников», очень надежных и очень простых моторов без электронной «обвески».
Сейчас ситуация значительно отличается от той, которая существовала лет двадцать назад. Тогда водители были сами немного ремонтниками, и потому не создавали условий для накопления проблем. А их автомобили легко поддавались диагностике – и легко переносили нештатные режимы работы. Сейчас за руль сели «пользователи», и, понимая и развивая эту практику, автопроизводители закрыли мотор кожухом, окончательно спрятав от них.
Стоит ли удивляться, что водители не проверяют уровень масла в двигателе, тем более не контролируют уровень охлаждающей жидкости. Иногда не знают, как пополнить эти уровни до нормы. В итоге все чаще на диагностику автомобиль привозят уже на эвакуаторе.
Диагностика: первичный осмотр
Визуальный осмотр, прослушивания работы мотора (если он работает)
Это очень старый (как сам автомбиль!) и по-прежнему очень важный, информативный этап работы. Что изменилось? Дефекты и алгоритм их поиска. Опытный мастер знает типовые «болячки» моторов. Но до начала их поиска он старается понять: в моторе ли вообще проблема? Механическая это проблема или же электронная? И где именно она локализуется. Вот для этого полезны несложные приборы – например, стетоскоп.
Немного о типичных проблемах. Пример: гораздо чаще стал проявляться редкий прежде дефект - нарушение правильной работы цепного привода ГРМ. Цепь должна служить так долго, как служит двигатель – но она вытягивается. И создает много, много проблем!
Другой пример: «необслуживаемые» агрегаты. Многие водители слышали, что в целом ряде агрегатов и механизмов сроки службы масел увеличен настолько, что их не следует менять вовсе. Они являются «вечными». При этом водителей порою вводят в заблуждение – вольно или невольно - составители инструкций, которые пишут их исходя из заводской гарантии или же «ожидаемого срока эксплуатации до утилизации». А он может быть по западным меркам иным, чем в нашей реальности и составлять всего 5..7 лет, а то и меньше.
Что дает прослушивание двигателя? Конечно, канули в прошлое времена, когда, как показано в фильме «Трактористы», механик 40-х годов прошлого века мог на слух указать, в каком цилиндре стучит клапан, а в каком – втулка поршня. Но и сегодня о с помощью стетоскопа можно четко локализовать место стука. Это поможет по опыту назвать вероятную причину неисправности и примерный объем работ.
Углубленная диагностика
Использование компьютерной диагностики
Этап, который ценят автовладельцы за его объективность. Увы, почти бесполезный в моторном ремонте…
Сама по себе такая диагностика ничего не дает. Но прибор помогает показать клиенту картину неисправности – и в этом смысле он полезен. Кроме того, прибор важен в расследовании. Да, очень часто автомобиль прибывает на СТО после того, как кто-то (другой сервис, мастер в гараже) пытался убрать информацию об «ошибках», которая хранится в системе компьютерного управления двигателем. Иногда умельцы отключают аккумуляторы, пытаясь таким образом снять упоминания об ошибках. Но при этом забывают, что сведения хранятся очень глубоко – и добыть их оттуда для хорошего сканера - не проблема.
Локализация проблемы и подготовка к дефектовке
Определив, откуда исходит неправильный звук, можно начать готовиться к дефектовке. То есть в том числе рассказывать клиенту о сроке, цене и сути этого вида углубленной диагностики. Если «стучит» нижняя часть двигателя – вероятно, придется снимать поддон. Если верхняя - разборке подлежит головка блока цилиндров и ГРМ.
И снова напомним. Время двигателей- «миллионников» кончилось, наступила эра «даунсайзинга», когда мотору малого объема приходится отдавать максимальную мощность не раз в жизни… в общем-то ежедневно. Это резко уменьшает срок службы двигателей, меняет подходы к их проектрованию. Многие моторы сейчас - «одноразовые», и по технологии автопроизводителя они не подлежат ремонту. Предполагается только агрегатная замена, которая способна взвинтить стоимость ремонта до чудовищных цифр.
Этот этап диагностики позволяет относительно точно указать объем и смету ремонта. Сам он уже недешев, если требуется снятие двигателя.
Иногда автовладельцы не соглашаются с выводами мастеров СТО и уезжают в крайнем возмущении, считая, что их банально «разводят». И становится только хуже: пока автомобиль еще на ходу, ремонт можно провести относительно дешево. Когда он встанет, ремонт окажется более сложным и дорогим.
Дефектовка
Дефектовка проводится на снятом агрегате.
На этом этапе работ (еще не сам ремонт!):
- определяются степень и характер повреждения деталей;
- устанавливается технология ремонта, его стоимость и сроки.
При дефектовке используется свой набор инструментов и приспособлений: это мерительный инструмент и всевозможные калибры и эндоскопы – приборы, с помощью которых можно «заглянуть» внутрь цилиндра.
На этой стадии владелец автомобиля активно привлекается к обсуждению. Только совместно решается вопрос о подборе комплектующих (оригинал, аналоги топ-уровня, бюджет), общем объеме ремонта и его цене.
Цена дефектовки – ее трудно обосновать. Это ведь не сам ремонт! Но и без неее нельзя! Порой, чтобы добраться до нужной детали и проконтролировать состояние, приходится разобрать почти весь двигатель – а владелец не готов это понять.
Ответы на некоторые вопросы по ремонту
Сколько времени обычно занимает ремонт?
Если поломка не носит катастрофического характера и не требует проведения капитального ремонта, если это не эксклюзивный по запчастям мотор, то мы стараемся все сделать оперативно. Уже на второй-третий день от первичной диагностики возвращаем владельцу его автомобиль в исправном состоянии. Если ремонт более глубокий, он занимает больше времени, конечно же. Именно в сложных случаях мы иногда привлекаем к работе партнеров на аутсорсинге, поскольку у них более специализированные условия. Вот в таких случаях срок ремонта зависит от того, как быстро будут доставлены нужные детали и как сложится график работы с подрядчиком. Иногда счет идет на недели.
Все ли ДВС можно отремонтировать?
Это не совсем корректный вопрос. Есть возможность и целесообразность. Иногда не технологии, а цена вопроса и сроки определяют ответ. Но и технологии – тоже. Да, современные моторы, как и автомобили в целом, зачастую создаются в логике «одноразовых». Часто они изготовлены по технологии, не предусматривающей саму возможность использования поршней и колец ремонтных размеров. Нет и самих этих размеров! В этом случае двигатель, по существу, строго говоря, ремонту не подлежит. Это мнение автопроизводителя. Но мы не всегда с ним согласны, как и автовладельцы. Поэтому в ТЦ «Волин» по возможности используют нестандартные решения. Например, метод установки ремонтных чугунных гильз. При таком ремонте двигатель, рассчитанный на пробег 150-200 тыс км, после ремонта получает вторую жизнь, гораздо более длинную: по нашему опыту оценю ее примерно еще в 350 тыс. км при штатной эксплуатации, без экстрима.
Расточка и особенно гильзовка – эти операции производятся не в нашем техцентре, а на другом предприятии, поскольку для запрессовки гильз необходимо иметь и печи высокого нагрева, и установки глубокого охлаждения.
Но при штатном, самом массовом по числу обращений из всех ремонтов ДВС случае - ремонте ГБЦ (головки блока) мы на месте выполняем до 90% работ. Все их выполняем быстро, точно и с гарантией.
Вопрос профилактики. Ваше мнение: при замене масла требуется ли обязательная промывка двигателя? Или от нее вообще следует отказаться?
Этот вопрос был сложным и неоднозначным всегда. В 90-е, когда в страну приходило много очень старых иномарок с неизвестной историей эксплуатации, с неизвестным и наверняка очень большим пробегом, ответить было еще труднее. Если прежде промывка не проводилась очень долго, а отложений накопилось много, тревожить их, скажем так, опасно. И это первый, самый осторожный ответ.
Второй ответ очевидный, дилерский: следовать инструкции завода-изготовителя.
И третий ответ, это мое мнение как практика. Сейчас пробеги относительно невелики, и обычно история автомобиля, который регулярно посещает наш техцентр, довольно-таки прозрачна. Вот в этом случае скажу так: промывать следует обязательно! Иначе невозможно удалить смолы, которые постепенно отлагаются на наиболее нагретых деталях. И клиент видит эффект промывки, и мы – тоже. После замены масла без промывки оно сразу чернеет, и уже через несколько минут работы это видно при осмотре щупа. Очевидно, пакет присадок в таком масле быстрее срабатывается, ведь по сути оно тратит себя на промывку, которую не провели при замене… А вот после промывки мы видим светлое, прозрачное масло на работающем моторе – и, значит, его ресурс будет больше.
Ваше мнение о контрактных двигателях?
Это в чистом виде – кот в мешке. Мы о нем ничего не знаем, клиент о них ничего не знает, продавец никогда не скажет правду, даже если знает ее - а потому и невозможно предсказать, как себя поведет такой агрегат. В общем-то его диагностика почти равна ремонту – надо все вскрывать и смотреть… и то – нет гарантий.
Технический вопрос. Клапаны после замены притираются?
Это старая, традиционная технология. Мы иногда используем ее. Но сейчас более популярен метод пристукивания, когда специальная машина в течение 10..15 минут имитирует работу клапана, пристукивая его к седлу. При этом отпадает необходимость в последующей регулировке спустя какое-то время (после притирки это обязательная процедура, и клиенту приходится возвращаться в техцентр спустя какое-то время после ремонта, иногда он об этом забывает, или не имеет времени – и начинают копиться проблемы).
Что, по вашему мнению, осложняет ремонт, который мог бы быть быстрым и простым?
Задержка в принятии решения о ремонте, чаще всего – так. Водители не склонны следовать старым правилам. Им кажется, что, если машина завелась и поехала, уж сегодняшние-то дела можно сделать в первую очередь, а после и на СТО доехать…
Не надо делать ничего настолько неосмотрительного, если есть признаки проблем с мотором! Не надо усугублять проблемы. При раннем обращении ремонт почти всегда оказывается очень быстрым и довольно бюджетным.
Но, если загорелась лампочка давления масла, это равносильно красному сигналу светофора: стоп! Надо остановиться, а не продолжать маршрут сегодняшнего дня, потому что дела важные и отложить их трудно. Более важно тут же остановиться, сразу обратиться на ближайшую станцию.
Ответ типа : «Мне надо было проехать всего несколько километров» - это самое типичное начало серьезного ремонта. Поверьте, в большинстве случаев звонок своему мастеру, консультация и эвакуатор – все это гораздо дешевле, да и затраты времени в целом будут меньше!
Стоимость ремонта деталей двигателя
легковых автомобилей иностранного и отечественного производства
№ п/п | Наименование работ | Цена | Количество | Ед. изм | Сумма |
---|---|---|---|---|---|
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ | |||||
1 | Мойка ГБЦ 4 цил. (агрегата) щелочным составом "ДЕТОЛАН" | 500+300 | 1 | Шт. | 800 |
2 | Опресовка ГБЦ 4 цил. | 450 | 4 | Цил. | 1800 |
3 | Фрезеровка ГБЦ 4 цил. | 360 | 4 | Цил. | 1440 |
Все работы выполняются в соответствиями с требованиями ремонта ГБЦ
Сложный ремонт головок и блоков цилиндров производится в компании «Мотортехнология» по прайсу компании с оплатой транспортных расходов в размере 500руб. (ГБЦ) и 1000руб. (БЦ)
Договор на оказание услуг
по восстановлению деталей двигателя № _____
р.п. Большие Вяземы «__» ________ 2020 г.
Индивидуальный предприниматель Селезнева Ольга Викторовна , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице Мастера цеха _____________________ действующего на основании доверенности №5 от 14.11.2014 года и ________________________________, в дальнейшем именуемое «Заказчик», c другой стороны, подписали настоящий договор о нижеследующем:
- Предмет договора
1.1. Заказчик поручает Исполнителю, а Исполнитель принимает на себя обязательства произвести работы по ремонту деталей и узлов. Заказчик обязуется принять и оплатить работы в порядке и на условиях настоящего Договора.
1.2. Перечень и стоимость работ устанавливается в Заказ — наряде, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
- Прием детали двигателя в работу, оформление заказ-наряда.
2.1. Заказчик обязан перед сдачей детали (узла) провести полную дефектовку на предмет технической и/или экономической целесообразности её восстановления (ремонта). При отсутствии такой возможности или по требованию Заказчика, Исполнитель выполняет дефектовку детали (узла) своими силами и за счёт Заказчика. По итогам дефектовки на предмет технического состояния данной детали (узла) Исполнитель сообщает Заказчику, либо письменно (в том числе - по факсу или электронной почте), либо устно (в том числе - по телефону) результаты дефектовки и рекомендуемый объем работ, согласно установленному акту дефектовки. Окончательное решение и объем работ определяет Заказчик, представитель Заказчика, действующего на основании доверенности Заказчика на право согласования перечня работ, их стоимости, а так же для осуществления поставки запасных частей и материалов, прилагаемых к заказ-наряду при передаче детали (узла) в ремонт.
2.2. Детали и узлы должны сдаваться Заказчиком в ремонт в разобранном виде, пригодном для дефектовки и механической обработки Исполнителем. Исполнитель не несет ответственности за сохранность в процессе ремонта деталей и узлов недемонтированного Заказчиком навесного оборудования, датчиков, форсунок, патрубков, крышек, свечей, натяжителей, успокоителей и т.д.
2.3. Для приема детали (узла) в ремонт, Исполнитель в присутствии Заказчика (или его представителя) оформляют Заказ-наряд.
2.5. Если в ходе выполнения работ возникает необходимость проведения дополнительных работ, то они согласовываются с Заказчиком, представителем Заказчика письменно (по факсу, электронной почте) или устно, с отметкой даты и времени согласования, и оформляются в виде дополнительно соглашения, или дополнительного заказ-наряда, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.
- Порядок и сроки проведения работ.
3.1. При ремонте деталей (узлов) Исполнитель руководствуется размерами, допусками и посадками, установленными техническими условиями производителя и содержащимися в справочниках и официальных каталогах. При отсутствии этих данных у Исполнителя Заказчик обязан предоставить эти данные. В случае отсутствия этих данных, Исполнитель производит ремонт детали (узла) в размеры подтвержденные Заказчиком. Согласованные размеры обозначаются в заказ-наряде с указанием даты и времени согласования, и ФИО представителя Заказчика.
3.2. Восстановление деталей (узлов), ремонтопригодность которых вызывает сомнения или требует работ, не предусмотренных заводом производителем деталей (агрегатов) (обработка в нестандартные размеры и. т.д.), выполняется только по письменному согласованию с Заказчиком, и под его ответственность и без гарантии со стороны Исполнителя. Исполнитель не несет ответственности при обнаружении скрытых дефектов или поломке детали в процессе работы и вправе отказаться от дальнейшего выполнения работ.
3.3. По согласованию с Заказчиком, Исполнитель укомплектовывает сданные в ремонт детали (узлы) запчастями. В случае отсутствия необходимых запчастей у Исполнителя или при несогласии Заказчика с их стоимостью и сроком поставки, Заказчик предоставляет необходимые запчасти самостоятельно, сроки поставки оговариваются и согласовываются с Исполнителем.
В этом случае Исполнитель не несет ответственность за качество предоставляемых запчастей Заказчиком и возможность их использования в данном узле (агрегате).
3.4. В случае обнаружения скрытых дефектов или возникновения необходимости проведения дополнительных работ или замены деталей, Исполнитель обязан известить об этом Заказчика и согласовать с ним дальнейшее проведение работ в течение 3 часов с момента обнаружения. Заказчик вправе лично убедиться в характере выявленных дефектов, но не позднее 2 дней с момента оповещения.
3.5. Время проведения работ продлевается на время вынужденного простоя, вызванного ожиданием запчастей и на время, ушедшее на согласование изменений в ходе ремонта с Заказчиком, представителем Заказчика. Согласование проводится в письменном виде (факсу, электронной почте).
3.6. При необходимости, Исполнитель вправе привлекать к выполнению работ третьих лиц, оставаясь при этом ответственным за их действия перед Заказчиком.
3.7. Сроки проведения работ устанавливаются в заказ-наряде и дополнительных соглашениях к данному Договору. При этом датой начала работ, является дата зачисления средств на расчётный счёт, либо в кассу Исполнителя.
3.8. По окончании выполнения работ, Стороны подписывают акт сдачи приёмки работ.
3.9. Максимальный срок нахождения деталей в ремонте у Исполнителя составляет 2 (два) месяца с даты составления Заказ-наряда. По окончании этого срока сданные Заказчиком Исполнителю детали и запасные части могут быть утилизированы или реализованы Исполнителем с целью возмещения расходов Исполнителя по проведению работ и хранению данных деталей.
- Сроки и порядок оплаты
4.1. Заказчик осуществляет оплату путём перечисления средств на расчетный счёт исполнителя, на основании счетов, выставляемых Исполнителем, либо внесением наличных денежных средств в кассу Исполнителя.
4.2. Датой оплаты является дата зачисления средств на расчётный счет Исполнителя, либо дата внесения наличных денежных средств в кассу Исполнителя.
4.3. В случае несвоевременной оплаты, Исполнитель оставляет за собой право перенести сроки выполнения работ.
4.4. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя на основании выставленного счета в течение 5 (пяти) банковских дней.
4.5 В период действия настоящего договора Исполнитель оставляет за собой право на внесение изменений в действующие цены на услуги, предварительно уведомив Заказчика не позднее 7 (семи) календарных дней.
- Ответственность сторон и предъявление претензий.
5.1. За неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей по настоящему Договору, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Когда окончательная сборка, установка и регулировка мотора (агрегата) выполняется силами Заказчика или сторонней организацией, Исполнитель несет ответственность только в объеме выполненных работ, гарантируя только точность размеров, качество поверхностей и комплектацию. Гарантийные обязательства по работоспособности двигателя в целом в соответствии с законодательством РФ несет лицо, выполнявшее сборку и запуск мотора (агрегата).
5.3. В соответствии с «Положением о ТО и Р.» и положения «РД 37.009.010-85» специалист, привлеченный Заказчиком для последующей сборки двигателя (агрегата), обязан провести полный контроль качества всех поступивших на сборку деталей, в том числе и восстановленных Исполнителем. В виду этого качество деталей, допущенных к сборке, является подтвержденным дважды: при приеме работ у Исполнителя и перед сборкой. На этом основании претензии по качеству деталей, допущенных к сборке узла, не рассматриваются.
5.4. Исполнитель не несет ответственности за ошибки в выполнении работ и в заказе запасных частей, при предоставлении Заказчиком не полной и/или недостоверной информации о двигателе (агрегате) и его деталях.
5.5. В случае нарушения сроков выполнения работ по вине Исполнителя, против согласованных Сторонами либо необоснованной задержки исправления дефектов ремонта, возникших по вине Исполнителя, Исполнитель обязан уплатить Заказчику пени в размере 0,1 % стоимости выполненного ремонта по конкретному заказ-наряду за каждый день просрочки, но не более 10 % от общей стоимости работ.
5.6. В случае задержки оплаты работ более чем на 15 дней, от даты выставления счета, Исполнитель вправе взыскать с Заказчика пеню, в размере 0,1% от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более 10 % от общей стоимости работ.
- Гарантийные обязательства.
6.1. Исполнитель гарантирует качественное выполнение работ и соблюдение геометрических размеров и технических требований при ремонте деталей двигателей.
Гарантийный срок на выполненные работы составляет 6 (шесть) месяцев при условии полной оплаты работ.
6.2. Исполнитель гарантирует соответствие объема и качества выполненных работ согласованному с Заказчиком и отраженному в заказ-наряде.
6.3. Гарантией на выполненные работы в данном случае является право Заказчика на бесплатное устранение недостатков выполненной Исполнителем работы, выявленных до момента сборки двигателя (агрегата) и обязанность Исполнителя устранить эти недостатки за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком.
Специалисты Исполнителя выполняют работы, в том числе по гарантийному обслуживанию, только на производственной территории Исполнителя и не выезжают к Заказчик.
- Заключительные положения
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует до 31 декабря 2015 года. В случае если ни одна из Сторон за 14 (четырнадцать) календарных дней, до окончания срока действия Договора не заявит о намерении расторгнуть Договор, он автоматически пролонгируется на каждый последующий календарный год. Настоящий договор, все изменения и дополнения, оформляются сторонами в письменном виде путем составления и подписания единого документа в двух экземплярах.
7.2. Полномочия лиц, подписывающих документы от имени сторон, должны быть подтверждены учредительными документами или (и) доверенностью.
7.3. Претензии Сторон, направляются в письменном виде.
Все споры и разногласия сторон, связанные с исполнением сторонами договорных обязательств, разрешаются с соблюдением претензионного порядка. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть ее и направить ответ заявителю в течение двадцати календарных дней с момента получения претензии. Не урегулированные сторонами споры из настоящего договора подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы.
- Адреса и реквизиты сторон
ИСПОЛНИТЕЛЬ
Индивидуальный предприниматель
Селезнева Ольга Викторовна
143035, Московская обл., Одинцовский р-н, д. Сальково, д.174
ИНН 503200387280
ОГРН 308503212700053
РС 40802810440290000432
КС 308503212700053
БИК 044525225
ТЕЛ. 8(495)597-95-35
ПОЧТА slesarka@volinauto.ru
САЙТ www.volinauto.ru
ЗАКАЗЧИК
__________________________________________
__________________________________________
Адрес:
ИНН
ОГРН
РС
КС
БИК
ТЕЛ
ПОЧТА
Шиномонтаж – это просто?
- Разделы сайта Сервис
Технический Центр «ВОЛИН» открывает программу по обслуживанию электромобилей
- Разделы сайта Новости, О Техническом Центре ВОЛИН, Пульс Центра, Сервис