Заправка кондиционеров в Техническом Центре «ВОЛИН»

В техцентр по поводу системы кондиционирования обращаются летом.

Хотят выполнить работы сразу, и любую задержку воспринимают… горячо, как и любое недопонимание.

Есть целый ряд вопросов по работе с кондиционером, вполне типичных: сроки и цены, необходимость тех или иных работ – диагностики, сервиса и даже ремонта, гарантия и ее условия, частота заправки и так далее…

Давайте разбираться, и будет нам климатический мир!

 


Задать вопрос об услуге, записаться на сервис:

+ 7 (495) 597 9535


Симптомы проблем

Примерно это рассказывает клиент, приезжая в техцентр:

 

Кондиционер не работает: нет холода

И это самая очевидна и экстренная причина, хотя тут возможен и · отказ «без отказа»: предохранители часто устроены так, чтобы создать для водителя дискомфорт и вынудить его к посещению техцентра

Запах затхлости в салоне, сильное запотевание стекол в салоне, особенно лобового по нижней кромке

Обычно это сопутствующие жалобы

Кондиционер работает, но как-то слабо

В пробках стоять жарко, после стоянки на солнцепеке салон почти не остывает


Особенность работы с кондиционером (и любой системой, независимо от ее продвинутости – пусть это и многозональный адаптивный климат-контроль) состоит в том, что первичная диагностика и заправка кондиционера фактически совмещены

А ТЕПЕРЬ К ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ


Базовый пакет услуг

Практика показывает: проверку кондиционера заказывают в начале лета, что понятно для наших широт – о кондиционере, как правило, вспоминают в жару. Хотя это неверно: кондиционер не только охлаждает воздух, но еще и удаляет из него влагу, то есть осушает. Осушение - функция, которая жизненно необходима в холодное время года, когда стекла запотевают

Работа с кондиционером начинается с проверки герметичности системы. Для этого к ней подключается аппарат, который показывает, есть ли в системе давление и определяет его величину. Справочные данные по правильным значениям есть в базе, и механик сразу их видит – для конкретной марки и модели автомобиля; он также видит объем фреона в системе и объем масла, которое надо добавить.

В любом случае при работе с этой проблемой система полностью освобождается от газа и масла для вакуумирования – то есть для контроля течей, ведь их наличие или отсутствие и есть главная часть диагностики.

Стоит добавить: фреон медленно, но верно покидает даже полностью исправную систему – ведь это газ, и он находится под давлением. Так что убыль фреона может оказаться естественной, и тогда никакого ремонта не потребуется… если водитель не затянул с обращением в СТО и не пострадала система, ведь масло добавлено непосредственно в хладагент и, когда давление падает, смазка ухудшается.

Перегрев деталей компрессора – едва ли не самый частый дефект систем кондиционирования, которые «приговариваются» к ремонту. И это дорогой ремонт, компрессор подлежит замене.

Контроль давления в системе надо проводить регулярно. Это совсем просто и очень быстро. И это очень, очень помогает экономить деньги и нервы

Вакуумирование не только позволяет провести диагностику течей. Оно также является начальным этапом заправки системы. И не важно, полностью вытек фреон или всего лишь незначительно снизилось давление. Вауумирование проводится в обязательном порядке, у него несколько задач, не только поиск течей.
Вакуумирование позволяет при заправке гарантировать, что в системе нет даже ничтожных следов воды. Кроме того, заправка пустой системы наиболее точна – ведь мастер подает в нее точно то количество фреона и масла, которые указаны автопроизводителем и внесены в базу данных любого современного оборудования. После вакуумирования система заново заполняется фреоном и маслом с соблюдением их пропорций. После этого проверяется работа компрессора – и автомобиль возвращается владельцу. Обычно вся процедура занимает не больше часа.

Вода - главный враг систем кондиционирования, это помимо плохой смазки при потере давления!


Расширение базового пакета работ

Есть один необязательный этап работ в базовом пакете, его проводят не все техцентры. Прямой необходимости в нем нет, и регламент автопроизводителя может его не содержать.

Это – добавление в рабочее тело (фреон с маслом) флуоресцентной присадки. Эта операция практически не влияет на сроки и цену работ. Но может очень пригодиться чуть позже. Течь системы кондиционирования – коварный дефект. Микротрещины могут не выявиться даже ваккумированием. Самый надежный способ их обнаружения, причем с точным указанием места течи – это подсветка флуоресцентной лампой. Обычно такая операция проводится через 7-10 дней после заправки кондиционера, если есть подозрение на течь. Так что просьба механика подъехать на повторную диагностику – это не блажь и не «развод», а забота о клиенте. Замена трубки сегодня – пустяк, а вот замена компрессора в перспективе полугода – это большая и дорогая работа.

Дополнительные услуги

Замена салонного фильтра

Эта операция тоже не является обязательной. Состояние фильтра оценивается при осмотре системы и определяется по наличию или отсутствию специфического запаха прелых листьев в салоне. Причина затхлого запаха - бактерии, которые, скажем так, охотно заселяются на поверхности испарителя. Там идеальные условия – очень влажно. Постепенно бактерии накапливаются на фильтре вместе с пылью и грязью. Когда в салоне появляется прелый запах, его нельзя не заметить. Но есть и второй очень наглядный симптом: сильное отпотевание на нижней кромке лобового стекла, оно возникает обычно при запуске холодного двигателя, допустим – после ночной стоянки. Этот показатель визуальный и субъективный, его оценка - на совести мастера сервиса.

Запах не получится удалить, просто заменив фильтр. Ведь основная колония бактерий заселилась, как мы знаем, на поверхность испарителя. Тут требуется антибактериальная обработка.

Антибактериальная обработка

Это дополнительная, и, еще раз - не обязательная работа. Производится только по желанию владельца автомобиля. Но в обязанности мастера техцентра входит контроль состояния системы. И значит, он должен объяснить причину запаха и предложить способ его полного, долговременного, устранения.

Антибактериальная обработка занимает совсем немного времени, минут 15-20, все делается прямо на глазах водителя и не требует проведения каких-то дополнительных работ и места на подъемнике.

Очистка радиатора системы кондиционирования

Очистку радиатора в ТЦ «Волин» считают отдельной работой, она требует определенного времени и специального оборудования, а иногда – демонтажа элементов подкапотного «обвеса». Такая работа выполняется только по просьбе владельца. Главный симптом - плохая работа системы охлаждения при нормальном давлении и исправном компрессоре.

И вот что еще важно. Забитый пухом радиатор – это не пустяк. В современном автомобиле температура под капотом – в пробке, летом – может подниматься до критической, 90 градусов и выше! Плотность «упаковки» агрегатов очень высока, их охлаждение часто дополняется потоком воздуха через «жабры» - щели в крыльях. Но в пробке жабры не работают. Так что забитый пухом радиатор кондиционера способен «приговорить» оба самых дорогих агрегата – мотор и АКПП. Их радиаторы, как вы понимаете, находятся в том же почти стоградусном аду.


Запах – это не просто неприятно, это опасно. Бактерии, плотно заселив поверхность испарителя, провоцируют ослабление иммунитета всех людей в салоне авто. И конечно же они наиболее опасны для детей и тех, кто уже ослаблен – больных, пожилых, аллергиков


ЕСЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НЕИСПРАВНА

Пакеты работ по ремонту

В современной системе давление фреона высокое, требования к герметичности – максимальные. Так что игры в восстановление поврежденных трубок и шлангов – это именно азартные игры. Повезет – не повезет… давать на них гарантию, тем более длинную, нельзя. Поэтому в ТЦ «Волин» принято решение при ремонте и восстановлении её изначальных рабочих действовать исключительно путем замены дефектных элементов на новые. Типичные работы – замена компрессора, замена радиатора кондиционера, замена утративших герметичность шлангов и трубок. Обычно такие работы удается провести быстро, их срок редко превышает 1-2 дня при наличии запчастей.

Внимание! Не стоит доверять работу по очистке радиатора от пуха и пыли «лихим парням» на придорожной автомойке. Струя под давлением заминает тонкие перегородки из алюминия. Вместо пользы – сплошной вред! Работа по очистке простая, но выполнять ее должен мастер, который понимает хрупкость системы и готов тратить время, а не делать все быстро, ну прямо сразу…


На ваши вопросы отвечают специалисты Техцентра

Что хуже всего сказывается на долговечности систем кондиционирования?

Главная беда системы кондиционирования - разгерметизация. Как только нарушается герметичность системы, в нее попадает воздух и – соответственно – влага. Тут же начинается внутренняя коррозия элементов, и система выходит из строя. Поэтому, если ремонт какой-то детали по тем или иным причинам временно невозможен, систему надо загерметизировать и оставить в таком состоянии до получения вышедшего из строя узла.

Как определяется точное место, где происходит утечка хладагента?

Для этого в систему при заправке добавляется люминофор – специальная жидкость, которая начинает светиться, когда на нее попадает ультрафиолетовое освещение. Это обычная регламентная работа – клиент о ней чаще всего даже не подозревает, и это делается в ТЦ «Волин» для каждого автомобиля, по умолчанию.

Как часто следует проверять кондиционер?

Даже если система совершенно герметична, газ все же находит малейшие неплотности, постепенно его количество в системе уменьшается. Практика показывает, что надо хотя бы раз в три года профилактически перезаправлять систему в интересах климатического комфорта – и профилактики дорогих ремонтов.

Как можно без риска сэкономить на работах?

При заправке кондиционера в нашем техцентре мы предлагаем провести антибактериальную обработку со скидкой. Кроме того, демонтаж салонного фильтра в этом случае проводится, и работа по его замене (если клиент сочтет ее обоснованной) не будет оплачиваться дополнительно.

В чем разница между ваккумированием, которое входит в базовую диагностику, и проверкой люминесцентом? Нельзя ли сразу давать полный отчет по проблемам?

Вакуумирование - создается отрицательное давление, при этом выявляется есть течь или нет, но это не главная задача данной операции. При создании вакуума происходит удаление ненужного воздуха и влаги из системы, это рабочая операция, поиску течи она в общем-то не помогает, лишь позволяет заметить проблему с герметичностью.

Проверка люминесцентом – это специальная процедура, нацеленная именно на поиск течи. В этом случае проверяется система под естественным (рабочем) давлением и в этих условиях локализуется место утечки при ее наличии. Соответственно, можно однозначно понять, какие детали нуждаются в замене.


Задать вопрос об услуге, записаться на сервис:

+ 7 (495) 597 9535

7 апреля 2022 года на территории техцентра «ВОЛИН» состоялся практический семинар на тему «Электромобиль ELLADA: диагностика и обслуживание»
7 апреля 2022 года на территории техцентра «ВОЛИН» состоялся практический семинар на тему «Электромобиль ELLADA: диагностика и обслуживание»
Полировка кузова: восстановление блеска в Техническом Центре «ВОЛИН»
Специалисты детейлинга техцентра ВОЛИН помогут Вам вернуть и восстановят потускневшее лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля
Полировка фар с нанесением защитного покрытия в Техническом Центре «ВОЛИН»
В ТЦ ВОЛИН после удаления шероховатости с поверхности фары в финальной стадии используется защитный лак японского производства
TOP