Диагностика на стенде для коммерческого транспорта в Техническом Центре «ВОЛИН»
Техцентр «ВОЛИН» традиционно заботится о том, чтобы в распоряжении сервисных специалистов было все самое необходимое для качественного обслуживания клиентов.
И если до весны 2018 года сервисные услуги были направлены только на обслуживание легковых автомобилей, то с апреля реальностью стала диагностика для малотоннажного транспорта: пикапов, фургонов, «каблуков», микроавтобусов, легких грузовиков.
Фиксированная стоимость проведения диагностики подвески на стенде МАХА составляет с 01.12.2023 три тысячи рублей на все автомобили
Диагностика коммерческого транспорта
Для решения задач по обслуживанию LCV была выбрана диагностическая линия нового поколения немецкой компании МАНА для легкого коммерческого автотранспорта. Модель МВТ2250 Eurosystem позволяет выполнять целый ряд операций. Например, проверять демпферные качества амортизационных стоек и их свойства на утечку, выявлять овальность тормозных дисков и барабанов, оценивать пригодность суппортов. В компетенции линии проверка рулевого управления с помощью люфт-детектора. Можно тестировать
рулевую тягу, наконечники, саму рейку. Комплекс предназначен и для проведения государственного технического осмотра.
Силовой роликовый тормозной стенд MAHA MBT 2250 Eurosystem. Наличие второго этажа позволяет диагностировать и полноприводные автомобили.
Обслуживает линию один механик. В комплект входит тормозной стенд, с помощью которого возможно измерять текущие и максимальные тормозные силы на колесах. Электроника улавливает неравномерное распределение тормозного воздействия и усилия при прокручивании незаторможенных колес. Оборудование точно выявляет усилия на педали тормоза и рычаге стояночного тормоза.
Сделано в Германии!
Линия МАНА оснащена коммуникационным пультом MCD 2000 c LON-USB-картой для подключения базового оборудования и внешних приборов. В комплекте идет программное обеспечение Eurosystem, поворотный кронштейн стандарта VESA для крепления мини-компьютера и монитора.
Въезд на линию требует точности, поэтому за рулем мастер-приемщик.
Размеры устройства с дополнительным модулем для размещения принтера: 860 × 1500 × 420 мм. В комплекте с 22-дюймовым монитором и принтером идет компьютер Profi-Eurosystem PC. В распоряжении механика и неразделенный роликовый агрегат IW2 RS2 для
транспортных средств с осевой нагрузкой до 3,5 т. Диапазон измерения тормозных усилий составляет от 0 до 8 кН. Два электропривода мощностью по 3 кВт имеют защиту от брызг. Универсальные ролики с наварным покрытием предназначены как для обычных, так и для шипованных колес.
Минимальная ширина колеи тестируемых автомобилей составляет 780 мм, максимальная – 2200 мм. Допустимый диаметр колеса – 520–1100 мм. В немецком оборудовании скрупулезно продумана каждая деталь. Например, компьютерный пульт с интегрированным управлением имеет жесткую металлическую раму и пластиковые панели. Все измеряемые величины выводятся на мониторе ПК в виде цифрового/оптического изображения. Линия МАНА оснащена электронным контролем запуска и помощью при выезде.
Предусмотрен переключатель выбора одиночного колеса с задержкой автоматического запуска и автоматическое отключение оборудования при выезде автомобиля со стенда. Немецкие инженеры сделали активной функцию отключения при заданном скольжении с
отображением измеренных величин, а также имплантировали автоматический перезапуск.
Большие возможности
Габаритные размеры роликового стенда довольно компактные, насколько это возможно. Длина линии для LCV составляет 4,8 м. Она больше классической линии МАНА для легковых автомобилей, т. к. рассчитана на работу с коммерческим транспортом. Допустимый вес тестируемого автомобиля – 4,2 т на первом этаже и 3,5 т на втором. Траверса рассчитана на нагрузку в 2,6 т, тогда как на старом стенде она была на 200 кг меньше и составляла 2,4 т.
Особенность немецкой линии в том, что на ней присутствует второй этаж, что существенно упрощает процедуру диагностики. Например, это актуально для автомобилей с полным приводом: есть возможность вывесить сразу обе оси, а не только переднюю или заднюю. При этом оборудование позволяет раскрутить колеса до скорости 60–70 км/ч, чего для диагностики вполне достаточно. До этого в техцентре «ВОЛИН» использовалась другая линия, предназначенная только для легковых автомобилей. Там присутствовала траверса,
позволявшая вывешивать только заднюю или переднюю ось. Здесь можно работать с траверсой или полностью вывешивать автомобиль. Его опускают на специальные проставки или резиновые подушки.
После этого нужная частота выводится на компьютер, и оператор выявляет причину постороннего шума. Стучать может и стойка амортизатора, и опора двигателя – гидравлическая или простая.Роликовый стенд оборудован барабаном с бесшумным проездом. У него четыре пневмоподушки. Автомобиль заезжает, колеса опираются на барабан и под нагрузкой опускаются на пневмобаллоны. Машина опирается на ролики, они вращаются, включается программа тестирования. В демпферы встроена новая программа поиска посторонних шумов. Они проявляются при проезде через железнодорожный переезд, трамвайные пути или через лежачий полицейский. Стенд воспроизводит колебания от минимальных
до максимальных. Как только на определенной частоте появляется стук, оператор фиксирует этот момент на компьютере.
Полный цикл диагностики занимает от 15 до 30 минут в зависимости от сложности работ и запроса автовладельца. Технический специалист проверяет не только амортизаторы и пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, но и другие элементы: втулки, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и шаровых опор, пыльники, манжеты. Автомобиль проходит проверку под собственной массой, с имитацией разных режимов на дороге. Под нагрузкой выявляются отклонения от нормы. После этого оператор диагностической линии может дать заключение относительно причины стука и посоветовать владельцу техники: менять деталь или какое-то время она еще послужит.
Если выявлены неисправности элементов подвески с одной стороны, например неисправен правый амортизатор или просела пружина, их рекомендуют менять парой. Это гарантирует стабильность поведения автомобиля на дороге и повышает безопасность управления. Износ амортизаторов влияет на крены автомобиля в поворотах, стабильность при торможении и в целом ряде других ситуаций. Автомобиль на линию загоняет мастер-приемщик, а водитель в это время находится в зоне ожидания.
Эксклюзив!
Данная линия диагностики – единственная в такой комплектации в Москве и Московской области. Ее доставляли из Германии и монтировали специалисты «МАНА Руссия» из Санкт-Петербурга. Установка, подготовка к работе, калибровка заняла несколько дней. Эти же специалисты дважды в год будут приезжать и обслуживать установленное оборудование. Две подобные линии, только с короткими площадками, есть на Дальнем Востоке. Они не могут принимать автомобили с колесной базой около 4,5 м, а установленный в Московской области стенд – может. Создатели линии МАНА ответственно подошли к обеспечению уровня безопасности. Едва датчик зафиксирует изменение уровня, как тут же блокируется работа линии.
Для проведения диагностики на линии МАНА нужны определенные технические знания. Человек без подготовки работать на ней не сможет. Именно поэтому техцентр «ВОЛИН» готовит механиков для работы на данном оборудовании. На выполненные работы дается гарантия сроком один год, а на купленные в техцентре и установленные здесь запчасти – полгода. На детали, приобретенные на стороне, гарантия не распространяется.
Полная проверка
Первая плита линии МАНА позволяет проверить демпферные свойства амортизаторов. Вывешивание дает возможность выявить коэффициент тормозных характеристик. Барабанный стенд отображает реальную нагрузку на ось. Все выполняется в автоматическом режиме: загоняется автомобиль и сразу включается компьютерная программа. Как только процедура выполнена, на мониторе появляется информация: «Проезжайте дальше». Вообще линия постоянно находится в спящем режиме.
Как только автомобиль наезжает на площадку, оборудование включается в работу. И переходит в режим ожидания при выезде транспортного средства с линии. При этом уход за оборудованием несложен: уборка мусора и влаги. Смазку, чистку узлов и агрегатов два раза в год выполняют сотрудники «МАХА Руссия».
Роликовый стенд может автоматически определять полный привод. А на предыдущей линии нужно было брать пульт, выходить из кабины и смотреть: это вискомуфта или жесткая сцепка. Напомним: стенд предназначен как для шипованной, так и для нешипованной резины.
Ролики с наварным покрытием предназначены как для обычных, так и для шипованных колес.
База данных на обслуженные автомобили сохраняется постоянно, с момента первого посещения линии. По прежней линии данные, например, хранятся уже более семи лет, с самого момента ее ввода в строй. Это позволяет сравнивать данные, что способно помочь механику выполнить более точную диагностику. Скажем, можно понять: менял владелец тормозные колодки или нет. Вообще можно оценить, насколько изменились свойства тормозной системы.
В конце диагностики распечатывается карта, в которой отображаются все отклонения от нормы. Затем в ремзону приглашают клиента и ему демонстрируют выявленные неисправности – на компьютере и визуально на автомобиле.
Для чего важно использовать такое сложное оборудование?
Для того чтобы получить точные результаты, ведь для каждого ТС нужно создавать свои тормозные усилия – единых для всех автомобилей не существует. Программа универсальная, для разных марок и моделей автомобилей. В базу заносится госномер автомобиля. Это нужно для того, чтобы владелец видел, что приведенные сведения касаются его транспорта, а не чужого.
Механик загоняет автомобиль на площадку, ставит в нейтральное положение рычаг коробки передач и смотрит на монитор. Отработали демпферы – можно заезжать на роликовый стенд. Как только тест выполнен, компьютер подсказывает: «Пожалуйста, проезжайте». После проверки амортизаторов и тормозных усилий механик заходит в раздел «Измерения величины показателей».
Удельная сила рабочего тормоза составляет 76 %, что допустимо для гостехосмотра (минимально – 52 %). Чем ниже соотношение, тем хуже. Овальность дисков идет в пределах допуска, до 21 %. Чем меньше данный показатель, тем лучше. Показатели могут быть некорректными, если автомобиль долго стоял, диск влажный или покрыт ржавчиной. Нужно ездить, чтобы не закисали направляющие пальцы, поршни, другие элементы системы.
В настоящее время полная диагностика коммерческого автомобиля в техцентре «ВОЛИН» стоит 3000 руб. Специалисты рекомендуют проводить диагностику после замены резины, но до схода-развала. Каждые 10 тыс. километров желательно проверять состояние подвески и тормозной системы.
На старой линии МАНА за полную рабочую смену проходило по 12–18 автомобилей. У новой линии проходимость не меньше, и с новым инструментом бизнес техцентра «ВОЛИН» станет еще эффективнее.
ТЦ «ВОЛИН» выбирает лучшее и лучших - бренд МАНА
В слесарном и агрегатном цеху мы используем ассортимент разного подъемного и диагностического оборудования MAHA: как предыдущие модели, так и самые современные. Это двухстоечные подъемники от 4,0 до 6,5 т, четырехстоечные и ножничные подъемники. Есть две диагностические линии и несколько приборов для проверки и регулировки света фар. Качество бренда остается неизменно высоким много лет. Стоит отметить, что эксплуатация оборудования в ТЦ «ВОЛИН» активная. Посещаемость слесарного цеха – порядка 60–80 автомобилей в день, загрузка постоянная. Автомобили клиентов приезжают разные, поэтому «беречь» оборудование не приходится. Нагрузку добавляет агрессивная внешняя среда и безразличное отношение клиентов к своим «железным коням».– При выборе стенда не было сомнения, что это будет MAHA. Работаем с этим производителем с 2007 года, с диагностической линией – с 2010 года, есть опыт. За эти годы не было ни одного сбоя, оборудование работает безупречно. При регулярном техническом обслуживании практически ни одного обращения по ремонту.
У оборудования МАНА высокое не только качество, но и цена. Как собственник техцентра я делаю долгосрочные вложения в свой бизнес, имидж компании и подход к ремонту, к специалистам и клиентам. Все основано на качестве.
Невозможно качественный товар сделать дешевым: приходится брать в расчет рыночную стоимость материалов, зарплату мастеров, интеллектуальный труд разработчиков и т. д. Также влияет на цену срок эксплуатации продукта.
Производитель гарантирует период, в течение которого оборудование будет работать без поломок. Быстрый возврат инвестиций не получится, рассчитываем на окупаемость минимум за пять лет.
Мне часто задают вопрос: «Что дает такое оборудование в плане бизнеса?». Здесь можно провести аналогию с автомобилем Toyota. Это – выгодная инвестиция. При любом пробеге можно вернуть реальную стоимость автомобиля, так как новый всегда дороже.
То же самое происходит с оборудованием МАНА. Даже при возрасте восемь лет его можно продать по закупочной цене. Вообще хочу подчеркнуть: не нужно гнаться за дешевизной. Мы все «наелись» низкого качества дешевых товаров без гарантии. Кто пришел в ремесло ремонта надолго, хочет привлечь и сформировать постоянных клиентов, в сервисе должен ориентироваться исключительно на качество, гарантию и надежность партнера. Это не только разовая продажа товара, а постоянная связь с технической службой производителя, информационная поддержка поставщика. У него тоже есть потребность быть заинтересованным в постоянном сотрудничестве, делиться новинками продукции и держать всегда в курсе событий авторемонта.
Такие отношения дорогого стоят, поэтому ТЦ «ВОЛИН» выбирает лучшее и лучших, и в данном случае это бренд МАНА.
Шиномонтаж – это просто?
- Разделы сайта Сервис
Технический Центр «ВОЛИН» открывает программу по обслуживанию электромобилей
- Разделы сайта Новости, О Техническом Центре ВОЛИН, Пульс Центра, Сервис