Аэрография на автомобилях. Философия изящества.

Опубликовано в рубриках: Кузовные работы, Новости, Сервис
Аэрография на автомобилях

По настоящему успешный и творческий человек не только уверен, что с его автомобилем всё в порядке, но и не прочь поделиться своими ощущениями от жизни с окружающими людьми.

Автомобили, вышедшие из мастерской аэрографии Ильнура Мансурова, поражают воображение изысканностью картин, точностью цветопередачи и богатством оттенков, а их владельцы со снисходительностью взирают из своих уникальных авто на однотонную и скучную конвейерную окраску подавляющего большинства машин в городе. Они — не такие, как все, их автомобили — лучшие.

Удовольствие это не из дешёвых, но оно того стоит. Технический Центр ВОЛИН продолжает сотрудничество с руководителем пожалуй одной из самых известных мастерских аэрографии в России Ильнуром Мансуровым.

Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях
Аэрография в Одинцово. ТЦ ВОЛИН.

С недавних пор на территории Центра начал работу филиал студии, где к услугам клиентов ВОЛИН всё мастерство и опыт именитого художника и его помощников.

Телефон мастерской Ильнура Мансурова: (495) 514 50 20

Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях
Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях
Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях 13 Аэрография на автомобилях Аэрография на автомобилях

 

Рассказывает руководитель мастерской аэрографии Ильнур Мансуров.

Ильнур Мансуров, руководитель мастерской аэрографии

Мы начали заниматься аэрографией с 1997 года в Москве. Были на тот момент одними из первых в России, если не первыми, и держим планку по качеству в настоящее время.

Наша мастерская сейчас объективно одна из самых опытных, с большой богатой историей. Всё это время мы занимаемся аэрографией на автомобилях. Плюс самолёты, катера, яхты. Очень часто владельцы мотоциклов раскрашивают свои шлемы. Системные блоки компьютеров, сноуборды, лыжи. Стремление людей как-то выразить свою индивидуальность не знает границ.

Но основное направление мастерской остаётся неизменным — это аэрография на автомобилях.

К примеру, вот сейчас мы делаем в цеху Технического Центра ВОЛИН аэрографию на мерседесе ML. С двух сторон рисуется тема, узоры с эффектом объёма на основе утверждённой владельцем автомобиля темы.

Здесь же представлен автомобиль, дизайн которого оформлен с помощью виниловой плёнки, виниловой аппликации. Но этим мы занимаемся не так часто, ведь работы с технике аэрографии более красивые, объёмные, насыщенные.

В данном случае владелец авто попросил сделать красивый проект дизайна на автомобиль, учитывая его форму, стремительность. С одной стороны дракон, с другой – птица Феникс, впереди – восточные иероглифы. То есть хозяйке машины близка восточная тема, и нужно было стилизовать и дракона и Феникса, чтобы они были узнаваемы, но в определённой графичной технике, красных и чёрных тонах на белом автомобиле; при этом стремительной и с сохранением равновесия с точки зрения композиции всего кузова.

Поэтому работа над проектом была непростая, проводилась с помощью специализированного программного обеспечения. К слову сказать, зачастую эскизы, создаваемые на компьютерах, вызывают изумление у заказчиков, потому что выглядят на экране как фотографии живой раскрашенной машины. Люди, не знакомые с 3D-технологиями, удивляются и спрашивают, — что, вы уже сделали аэрографию? Нет, отвечаем, это компьютерная модель, изображение вашего заказа, но автомобиль после аэрографии так и будет выглядеть.

То есть современная аэрография — по крайней мере в нашей мастерской — это процесс, требующий хорошего знания особенностей технологии окраски автомобилей, где художник с его умением чувствовать цвет, играть с тенью, смешивать краски вступает в дело на заключительном этапе.

И вот это участие художника конечно является определяющим моментом в цене самой аэрографии как таковой. Именно поэтому некоторые автовладельцы склоняются к аппликации. Вот, например, попробуем представить, сколько стоит аппликация на мерседес, который вы видите на фотографии ниже.

Такая работа обходится в 40-50 тысяч рублей под ключ

Такая работа обходится в 40-50 тысяч рублей под ключ – если аппликация производится с обеих сторон автомобиля и на капоте. Это вся работа от начала и до конца. В этом случае больше половины суммы приходится именно на разработку индивидуального дизайна – то есть на проектную работу.

Работа по обклейке плёнкой и сама плёнка в данном конкретном случае стоила 20 тысяч рублей. Цена подобной работы конечно изменилась бы в случае выполнения её по технологии аэрографии. В аэрографии как в собственно процессе добавляются определённые детали, о которых мало кто знает.

Если автомобиль обклеивать плёнкой, то нужно просто его помыть, вытереть насухо, очистить, обезжирить как следует. И можно наклеить аппликацию и представлять клиенту.

А аэрография или даже рисунок такой вот графичный, который смотрится гораздо богаче, чем аппликация, так как сделан красками, естественно требует подготовки автомобиля, то есть его частичной разборки. Как при технической окраске. Частичная разборка, зашкуривание, шлифование поверхности. Затем по трафарету мы бы сделали четкое графическое изображение красками, и потом ребята покрыли бы всё лаком и собрали обратно автомобиль. Цена сразу подскакивает до  200-300 тысяч рублей.

Таким образом, такой же рисунок стоил бы в 6 раз дороже, чем аппликация.

Одним из самых частых вопросов о цене аэрографии бывает такой: правда ли, что стоимость аэрографии зависит от площади рисунка? Или есть ли в мастерской определённая стоимость квадратного дециметра?

Существует несколько различных подходов к формированию базовой стоимости аэрографии на автомобиле. Кто-то от площади считает, мы, допустим, привязаны по аэрографии к количеству деталей автомобиля: 2 борта – это может быть 6 и 8 деталей. Сюда входят: подготовительные работы, материал, лак и так далее. То есть себестоимость аэрографии в нашей мастерской чётко зависит от количества деталей. И, конечно, коррекция идёт по сложности рисунка.

Но рисунок на автомобиле может быть простым с точки зрения обыденной геометрии, но быть при этом невероятно сложным в плане количества цветов и их смешения. От сложности передачи всех оттенков цена аэрографии зависит напрямую. То же самое можно сказать о мелких деталях. Участки с подробной проработкой занимают больше времени. И если рисунок содержит много таких мест или вся машина покрыта мелкими узорами, то, конечно, это обойдется дороже.

Аэрография на автомобиле в ТЦ ВОЛИН Аэрография на автомобиле в ТЦ ВОЛИН

На самом деле, цена аэрографии на автомобиле всегда сугубо индивидуальна, так как у каждого заказчика своё видение прекрасного, свой подход. Цены на каждый заказ могут отличаться друг от друга, но существует уровень стоимости.

В любом случае, человек, решивший сделать аэрографию на свой автомобиль, знает порядок цен, и при проработке деталей заказа эта цена может обсуждаться и изменяться в ту или иную сторону. В целом можно утверждать, что публикуемые цены на аэрографию всегда даются достаточно округлённые и составляют в среднем порядка 30-40 тысяч рублей за одну деталь.

То есть, если у вас рисунок на двух дверях и одном крыле – это 3 детали, и такая аэрография стоит порядка 100-120 тысяч рублей. Мы определяем общую стоимость: если заказчик готов сейчас потратить эти деньги для того, чтобы получить произведение искусства на своем автомобиле, то мы уже начинаем работать над эскизами. Может быть корректировка, но порядок цены именно такой. При этом, как известно, капот, например, даже при ремонте считается за 1,5 или 2 детали. Даже при покраске, если за меньшую деталь возьмут 7-8 тысяч, то за капот – 12-15 тысяч. Это же относится и к крыше автомобиля. Площадь больше, значит материала и работы больше уходит. В нашем случае так же: если одна деталь – 30-40 тысяч, то капот – от 45 до 60 тысяч рублей (в случае сложного рисунка).

Самый низкий предел цены за аэрографию – примерно 25 тысяч рублей за деталь. Это за очень маленький, но очень красивый рисунок на крыле (был у нас такой случай).

Часто задают вопрос: может ли аэрографии повредить мойка автомобиля или обработка кузова.

Рисунок на автомобиле находится под слоем лака и как любое автомобильное покрытие этим лаком защищен. Владельцу аэрографии конечно желательно пользоваться бесконтактной мойкой. Периодически полировать кузов, защищать его от неблагоприятных воздействий окружающей среды, особенно при эксплуатации в крупном городе.

Эти же рекомендации относятся и к эксплуатации типового автомобиля, ведь если вы ухаживаете за ним и хотите, чтобы он был блестящим, сохранял глянец и первозданный вид, то обрабатываете кузов всеми доступными способами, включая бережную мойку.  Такой уход нужен автомобилю любого цвета, с аэрографией или без неё. Если человек попадает в небольшое ДТП с повреждением крыла, повреждением аэрографии или её части, то думать, что рисунок утрачен безвозвратно, не следует.

Во-первых, в Техническом Центре ВОЛИН оказывается услуга ремонта вмятин без покраски.

Во-вторых, всё, что нарисовали, мы естественно можем восстановить. Здесь действует индивидуальный подход. Если застрахован человек, он может по страховке отремонтировать эту деталь, потом приехать в мастерскую аэрографии и восстановить этот рисунок. Или в нашей мастерской отремонтировать и восстановить рисунок. Это всё решается и, к счастью, не так уж часто происходит. Если совсем маленькое повреждение, то можно это локально сделать, минимальными усилиями. Ценой от 5-7 тысяч рублей, если это скол или царапина. Ну а может быть придётся подрисовывать и всю деталь. Но всегда есть выход из любой ситуации.

Если же с автомобилем всё в порядке, то всё в порядке и с рисунком на нём. Он (рисунок) практически вечен. Мы используем специальные автомобильные краски, которые прошли тесты и испытания, они не выгорают. Почему я не сторонник различных ядовитых цветов (флуоресцентных, люминесцентных), потому что они не выдерживают воздействия солнечных лучей. Для интерьера, одежды возможно. А мы уже твёрдо работаем в рамках технологии. И нам самим интересно всё делать качественно, чтобы не возвращаться к этому. Вот у меня автомобиль – я езжу на нём с 2007 года, в 2008 году я его раскрасил и по сей день я езжу на нём, эксплуатирую его активно. Он и блестит лучше, чем его ровесники без картин.

Где можно воспользоваться услугой аэрографии.

Основная база, на которой мы работаем, находится в Москве на Верейской улице. Это довольно известная компания «Автолак». Также у нас есть дружественные технические станции, где выполняются работы по аэрографии, если заказ приходит от их постоянного клиента, в том случае, если этому клиенту удобней на их территории сделать машину. Мы можем выехать и выполнить работу по аэрографии на выезде. У мастерской есть и «морской» опыт работы в яхт-клубе в Москве, в доках Объединённых Арабских Эмиратов.

Для клиентов Одинцовского района мы делаем аэрографию в Техническом Центре ВОЛИН, в котором созданы великолепные условия для творчества. Это и производственные площади, и оборудование, и географическое расположение Центра.

ТЦ ВОЛИН — современный европейский автосервис, что конечно встречается на крупных дилерских станциях в Москве, ну а в области это пока редкость. Здесь приятно и интересно работать и, я думаю, перспективно. Полагаю, у нас будет всё больше и больше работы по аэрографии именно в Одинцовском районе.

Одним из преимуществ именно ТЦ ВОЛИН в этом вопросе является наличие собственной службы эвакуации, что для определённой части заказчиков аэрографии очень удобно. Даже по Москве не нужно перегонять машину, а можно её забрать около дома или подъезда, отвезти в мастерскую и привезти им потом обратно. То есть в ряде случаев для заказчика аэрографии это может быть удобней, чем если бы мастерская располагалась в Москве. По Москве надо ехать, стоять в пробках, а здесь они встретили эвакуатор и отправили машину ко мне в ВОЛИН, а потом получили готовую.

Так что, если вы в Одинцово видите дорогую машину на эвакуаторе, то это необязательно машина с проблемами какими-нибудь, возможно автомобиль едет на аэрографию в ВОЛИН, а заказчик просто остался дома в предвкушении чуда, которое ему скоро привезут обратно. Кстати, и в Одинцово и в Одинцовском районе на улицах можно встретить автомобили с аэрографией нашего производства. Они украшают улицы, дают и прохожим, и водителям повод почувствовать себя лучше. Это истинная правда.

Аэрография и законодательство России.

Часто у наших будущих клиентов, задумавших сделать аэрографию, возникает закономерный вопрос, не запрещена ли аэрография с точки зрения закона или каких-нибудь инструкций ГИБДД, постановлений местных органов власти?  Вопрос совершенно правильный, но могу сказать совершенно чётко: с точки зрения законодательства аэрография в России нигде и ничем не запрещена.

Аэрография не является изменением цвета автомобиля и её не надо документировать. В своё время мы посылали запрос в управление ГАИ города Москвы. Нам официально ответили, что никаких запретов на аэрографию нет, если характер не рекламный, не имеет надписей, телефонов и т.д. То есть носит чисто декоративный характер, некоммерческий. Таким образом, могу заверить всех читателей, что на аэрографию нет запретов, единственная рекомендация, которой мы следуем, это соблюдение так называемой «понятности цвета авто».

Например, если это исходно белая машина, то это должна быть белая машина с рисунком или, если она вся разрисована, то в светлых тонах, чтоб было видно, что она белая, а не синяя и не чёрная. Так и происходит, большинство рисунков аэрографии мы делаем именно в тон заводской окраске. В общем, заявляю что с этой проблемой наши клиенты в России не сталкиваются. В Белоруссии запрещена аэрография.

У нас в Российской Федерации аэрография разрешена. Я не думаю, что это каким-то образом мешает жизни. И кроме всего прочего положительно влияет на безопасность, ведь раскрашенный автомобиль меньше угоняют; более того, есть проблема просто угона, а есть проблема разбойного нападения на вас в автомобиле. Если допустим вы женщина или женщина с ребёнком на дорогой машине, злоумышленники, кто бы они ни были, заинтересовавшись вашим авто как материальной ценностью, могут переступить через ваше здоровье или даже жизнь.

И вероятность нападения на разрисованную машину резко снижается, даже, если только одна сторона в рисунке. Машина с аэрографией очень приметная, на ней трудно скрыться в потоке машин, на неё все люди обращают внимание. Она вокруг всегда плодит свидетелей. При разговоре человек даже сможет вспомнить момент инцидента, если таковой случился, его дату, время и место. Чтобы скрыть аэрографию, злоумышленнику нужны дополнительные затраты. Нужно разбирать, красить и так далее. Проще тем, кто занимается криминальными делами, просто угнать чёрную машину и всё. Бомбануть и продать её.

Так что многие наши клиенты обращаются за услугой аэрографии с точки зрения безопасности. И готовы потратить хоть и значительную сумму, но она явно не дороже их жизни и жизни их близких. Может именно в свете вышесказанного к нашим услугам чаще обращаются более зрелые люди.

Мы как художники пропагандируем красивые рисунки. Максимум эпатажа допускаем только может быть в отражении диких животных, их грации и натурализма. Поэтому в мастерскую обращаются в основном состоятельные люди, которые экономически уверенно себя чувствуют, а вот молодежь делает аэрографию в меньшей степени. Девушки, конечно, приезжают, они любят всё декорировать и свой любимый автомобиль в первую очередь. А молодые ребята, я думаю, они, может, увлечены больше тюнингом, гонками, тем, что под капотом. Я их понимаю, для меня в своё время это тоже имело место.

А люди поспокойней украшают свою жизнь, делают праздник. Потому что когда ты подходишь к машине с аэрографией, она каждый раз создает тебе положительную эмоцию. Сейчас, к примеру, у нас в работе на капоте самолёт-истребитель. Причём именно в окраске «Стрижей». У заказчика род деятельности связан с авиацией. Он лично знаком с лётчиками. Естественно это красивое впечатляющее зрелище, когда авиа-шоу, самолёты, истребители. Это, конечно, мужской очень рисунок.

Диких животных могут рисовать мужчины-охотники : медведей тигров. В этом есть красота, грация, как я говорил. Целиком машину недавно мы разрисовывали на тему крокодилов. Крокодилы, змеи у них очень богатая фактура. С помощью рисунка крокодиловой или змеиной кожи можно очень разнообразно оформлять автомобиль. Это всегда смотрится выигрышно, успешно.

И машина в результате полностью становится произведением искусства. Когда она полностью раскрашена с бамперами с крышей, её на выставку можно везти, а можно просто кататься и радовать себя и окружающих. А вот девушек я бы разделил на две группы: одни говорят: «Я бы с удовольствием нарисовала цветы»; а другая группа: «Всё, кроме цветов». Ну, это я шучу. На самом деле прекрасную половину интересуют совершенно различные темы. И мультипликационные (для себя и детей), кстати, есть такая тенденция в заказах аэрографии, что рисунок больше делается для ребёнка, чтобы ему было повеселей ездить, ведь он каждый день садится в эту машину. Это могут быть красивые животные, цветы.

Однажды мы рисовали: чёрная машина, практически была, то есть нельзя было сказать, что она женская или какая-то особенная, нарисовали с двух сторон русское поле: травка, ромашки, стрекоза летает, где-то там божья коровка. Красота именно российской природы.

Работы у нас реалистичные, говорят ещё фотореализм либо гиперреализм, когда работа поражает своей фотографичностью. Чаще всего мы к этому стремимся, но есть не менее интересные работы художественные именно с точки зрения цветопередачи. Но при этом есть работы, которые выглядят довольно просто, они несут просто эмоцию. Например, если заказчиком задана мультипликационная тема, то нет необходимости в реалистичности.

Как заказать аэрографию на автомобиль.

Заказ на аэрографию нужно делать заранее, как и всё основательное.

Как правило, мастерская выполняет параллельно до трёх-четырёх заказов. Но в аэрографии есть своя сезонность. В определённое время года меньше заказов, например, январь. Есть время года, когда больше заказов – это весна, осень. На самом деле какого-то томительного ожидания у клиентов не бывает даже в горячий сезон. Если человек приходит со своими чёткими  идеями, то мы можем сразу же начать работать над эскизами на компьютере, делать проект сам постепенно, на это тоже надо время – одна-две недели, а то и больше.

Когда заканчиваем проектную часть, уже можно планировать приступать к работе. Может это будет через две недели, может через месяц. Клиенты у нас разные бывают. С кем-то уходит побольше времени на обсуждение проекта, с кем-то определяемся быстрее. А кто-то требует усилий для того, чтобы понять, каков его конечный замысел.

Конечно, легче, если человек знает, что он хочет, что нужно нарисовать. И нужна наша помощь, чтобы правильно скомпоновать задуманное на автомобиле, расположить рисунок гармонично и естественно. А когда клиент точно не знает, что рисовать, то хочется от него услышать хотя бы тему рисунка. Что ему нравится: тема бегущих лошадей или он увлекается виндсёрфингом, космосом, компьютерами. Найти хотя бы начальные, отправные точки и этого уже будет достаточно, чтобы мастерская сделала и отправила ему варианты внешнего вида автомобиля. А дальше уже идёт коррекция, учитывая более конкретные предпочтения и вкусы заказчика. Например, старательно подбираем цвет, советуемся с клиентом. Если цвет «серый металлик», то мы делаем приглушённые цвета, если яркая машина, то и рисунок можно сделать более ярким.

При этом наш будущий клиент должен понимать, что эскизы аэрографии оплачиваются сразу: от 5 до 15 тысяч рублей. Если работа небольшая – только на капоте, то пять тысяч, если на весь автомобиль, то порядка пятнадцати.

Московский телефон мастерской Ильнура Мансурова: (495) 514 50 20. Человек попадёт прямо ко мне, я — главный специалист мастерской, — возьму трубку.

Мы договоримся о встрече. Хотя встреча не строго обязательна. Мне нужно понять чего хочет заказчик, и получить оплату эскизов. Он может рассказать мне по телефону или прислать иллюстрации по электронной почте. Может передать деньги с водителем или отправить платежом. Встреча, конечно, лучше, но современная жизнь не всегда позволяет. Тем более мои клиенты, как правило, очень занятые люди.

Форма оплаты аэрографии в нашей мастерской любая.

При этом оформляются все необходимые финансовые документы.

В заключение несколько пожеланий тем, кто ездит на блёклых, сереньких машинах типовой окраски. Не стесняйтесь показывать свою индивидуальность. Надо вносить разнообразие в жизнь и пытаться её раскрасить самому, если она не раскрашена вокруг.

Заказать аэрографию и получить консультацию можно по телефону +7 (495) 514 50 20 ежедневно с 10.00 до 23.00. Официальный сайт мастерской Ильнура Мансурова  http://ilnur.ru/

Информационные запросы: , ,
НАВЕРХ