Два года работы СТОА в условиях санкций
Данная тема дискуссии волнует отраслевое сообщество. Как работать, когда на смену надежным и авторитетным поставщикам приходят на смену производители неизвестного происхождения, без должного технического сопровождения и обучения персонала автосервиса
Об этом и немного другом мы поговорили с экспертами:
- Картузов Роман, генеральный директор «CTR РУС».
- Сивкова Полина, генеральный директор «СПВ Проджект» (Евросив).
- Гусев Илья, технический специалист «MAHLE».
- Ядров Дмитрий, менеджер по работе с СТО «Fenox».
- Белоглядова Марина, редактор интернет портала «Auto3n».
Роман Картузов
Глобально компания CTR выросла в продажах автокомпонентов, но мы сильно зависим от дистрибьютеров. Сегодня не достаточно предыдущих условий по мотивации поставщиков, так как большинство дистрибьютеров имеют собственное производство в Китае и заинтересованы в продвижении собственного бренда. Тем ни менее, мы работаем. Заводы расширяют товарную линейку, продолжаем соблюдать все ранее на себя гарантийные обязательства и проводим технические тренинги, рассматриваем рекламации.
Кстати, действительно, стало много подделки на рынке. Надо отметить, что с каждым годом , труднее отличить упаковку от оригинала. В случаях, когда поставщик отказывает вам в гарантии , вы можете обратиться в представительство к нам, напрямую.
Полина Сивкова
Не было бы счастье, но несчастье частично помогло. Семейное производство кузовного оборудования в Калуге наращивает обороты благодаря импортозамещению. Мы расширили свой производимый ассортимент и добились еще более высокого качества в оборудовании. Что не скажешь в отношениях с компанией Hunter. К сожалению, пока не удается взаимовыгодные торговые отношения. Оборудование Hunter известно во всем мире своими высокотехнологичными разработками и современным программным обеспечением. Пока решения заменить данный бренд – не найдено. Спикер поделилась дополнительными интересными решениями по оптимизации затрат и изменению рынка, которые она использовала в условиях экономической турбулентности за последние годы.
Илья Гусев
Несмотря на все санкции компания «MAHLE» продолжает работать и оказывает прежнюю техническую поддержку автосервисам России, как через дистрибьютеров, так и напрямую. Важно отметить, что технические тренера «MAHLE» одни из первых поддержали проект «Школа автомеханика РАСТО» и приняли самое активное участие в обучении студентов на производственной площадке техцентра «ВОЛИН». Подделки своей продукции они почти не наблюдают, а вот качество установки деталей снизилось. Данная ситуация сказывается большим процентом серого рынка СТОА и отсутствием системных профессиональных знаний.
Дмитрий Ядров
Белорусский бренд «Fenox» увеличил свои обороты в несколько раз. Компания не стоит на месте, постоянно увеличивая свой ассортимент. Недавно начала работать программа по расширенной гарантии на покупку и установку автокомпонентов «Fenox». Представитель бренда поделился перспективой развития и заявил, что в ближайшее время, они планируют промышленное восстановление узлов и деталей автомобилей.
Марина Белоглядова
Интернет продажи автокомпонентов увеличились до 70% по сравнению с прошлым годом. Большая часть клиентов предпочитает покупки через мобильное приложение.
По окончанию пленарных дискуссий было подписано соглашение о партнерстве и взаимовыгодном сотрудничестве между ассоциацией «РАСТО» и компанией SIGMA EXPO GROUP, организатор выставок CTT Expo, COMvex и CTO Expo.
От всей души благодарим организаторов за прекрасную организацию дискуссионных деловых мероприятий — зоны Industry Talks.