ТЦ «ВОЛИН». Технический осмотр XXI века

ТЦ «ВОЛИН». Технический осмотр XXI века

Ещё никогда технический осмотр не был таким автоматизированным и, как следствие - таким всесторонним и объективным, как сегодня.

Какие аппаратные и программные средства применяются в ТЦ ВОЛИН при проведении государственного технического осмотра автомобилей, как при этом задействуются сетевые технологии, и почему в выигрыше при этом оказываются владельцы автомобилей. В этой статье от первого лица  - штатного эксперта технического осмотра ВОЛИН Алексея Тюрина, - мы расскажем вам о тех тонкостях техосмотра, которые, как правило, неизвестны подавляющему большинству автолюбителей, но которые, тем не менее, направлены на решение самой главной задачи - обеспечение безопасности вашего автомобиля и вашего здоровья.

Рассказывает эксперт технического осмотра автомобилей ТЦ Волин Алексей Тюрин.

Алексей Тюрин

Алексей Тюрин

Пункт государственного технического осмотра автомобилей ВОЛИН оснащён диагностическими линиями MAHA (Германия), предназначенными для всестороннего исследования состояния практически всех узлов автомобиля на предмет их исправности и надёжности. В комплекс входят стенды проверки демпфирующих свойств подвески и проверки амортизаторов, проверки тахографов и спидометров, стенды проверки бокового увода («схождения») колес, деселерометры, аппаратура для контроля состояния подвески и рулевого управления, газоанализаторы, а также приборы для проверки и регулировки света фар, анализа работы пневматических и пневмогидравлических тормозных систем.  Мозгом пункта ТО является система "ЕВРОСИСТЕМС", полностью адаптированная к российскому законодательству. Её задача - учёт измерений характеристик рабочих узлов и агрегатов автомобиля, произведённых стендами, организация документооборота и автоматизированная подготовка заключения о прохождении автомобилем технического осмотра.

Это оборудование двадцать первого века, задачей которого является полное, всестороннее и объективное исследование транспортного средства. Обмануть это оборудование нельзя. Венцом системы автоматизированного учёта данных о техническом осмотре является программа "ЕАИСТО" - Единая Система Технического Осмотра Автомобилей. Сюда заносятся все данные автомобиля – год выпуска, марка, пробег, VIN-номер, тип шин, масса с нагрузкой и без неё, кем выдан и какого числа государственный регистрационный знак автомобиля, его марка. После этого данные сохраняются и отправляются на диагностическую линию для актуализации.

Данные автомобиля и его владельца уникальны; эксперт ВОЛИН в программе "ЕВРОСИСТЕМС" в дальнейшем выбирает автомобиль из списка либо по номеру, либо по фамилии владельца, или по другим данным. Перед ним оказывается вся история автомобиля, которая может быть интересна и самому владельцу. При  очередном прохождении техосмотра в систему со стендов загружаются свежие данные о схождении колес, демпферах, тормозных свойствах, задней и передней осях.

После проведения измерений автоматикой эксперт технического осмотра открывает в программе раздел «Измерение величины показателей», видит конкретные данные конкретного автомобиля. Программа с помощью датчиков стенда дотошно исследует малейшие нюансы состояния узлов автомобиля, выявляя отклонения в работе как отдельных элементов, так и агрегатов в целом.

Программа мгновенно оповещает эксперта о наличии проблем автомобиля, подсвечивая соответствующие параметры красным цветом.

Программа мгновенно оповещает эксперта о наличии проблем автомобиля, подсвечивая соответствующие параметры красным цветом. На примере выше показана неисправность, выявленная в передней оси левой стороны автомобиля, а с правой стороны видна разница между осями в 45%, то что недопустимо, так как максимальный допуск не должен превышать 21%. Следствием этого будет увод автомобиля при торможении в сторону, так как тормозные свойства машины нарушены. Общая единая тормозная сила передней оси составляет 76% - это хороший показатель, но при разностями между осями это не сочетается. На данный момент машина была поднята, посмотрели суппорта – они закисшие – это как раз причина этих проблем. Закисают суппорта - направляющий поршень работает некорректно. Скорее всего, владелец автомобиля при эксплуатации чувствует наличие этих проблем при торможении, но с помощью нашего программного обеспечения это видно наглядно. Что касается данного конкретного случая хотелось бы заметить, что после зимы рекомендуется проводить профилактику тормозных суппортов. Потому что со временем это всё закисает, из-за грязи, соли. Колодки прикипают и они не отрабатывают должным образом и показывают на стенде подобные нарушения.

Что происходит дальше? Естественно, машина поднимается на стенд, снимаются колеса, барабаны. Смотрятся цилиндры, может цилиндр не отработал. На основании результатов осмотра автовладельцу будет подробно разъяснено, в чём проблема и что ему в итоге надо заменить, какие детали купить. А ведь как было раньше - в ГАИ при прохождении техосмотра Вам просто сообщали, что техосмотр Вы не прошли, потому что проблемы с тормозами. Какие проблемы, что надо посмотреть, что надо заменить, неизвестно. Сейчас с новыми технологиями и подходами процесс донельзя прозрачный и удобный. В первую очередь для автовладельца, который получает на руки ясный рецепт устранения проблем безопасности.

Далее наш клиент должен устранить эту озвученную проблему в течение 20 дней, потом возвращается на техосмотр, и эксперт подтверждает её устранение. При этом техосмотр НЕ оплачивается ещё раз. Устраняйте наши замечания, и мы с Вами проходим технический осмотр - вот основной девиз работы пункта ТО в нашем Центре. Таким образом мы облегчаем жизнь водителям и точно указываем место проблемы и возможные способы её устранения.

Конечно, автовладельцы бывают разные в силу характеров и жизненных устоев. При желании убедиться во всём самому или каком-то недоверии клиент всегда может увидеть воочию, в чем проблема, и тогда уже согласиться с выводами системы. Мы всегда идём нашим клиентам навстречу. В данном случае, который мы выше привели в качестве примера, даже карта была распечатана по тормозной системе, чтобы клиент лично убедился. Более того, наш клиент забрал карту с собой, чтобы показать своему механику.

Но повторюсь: выявленные при ТО неполадки можно устранять как в нашем сервисе, так и в любом другом. Это на Ваше усмотрение. И устранение неисправностей происходит очень удобно - здесь же в слесарном цеху Волин, буквально в десяти метрах от поста ТО. Никуда не надо выезжать.

Программа "ЕвроСистемс" не выявила проблем в углах схождения колёс. Всё в порядке.

Если всё в норме, экран полностью "зелёный", то показатели автомобиля мы сохраняем в базу данных Волин, а затем отправляем в базу данных ГИБДД с официальной пометкой "Техосмотр пройден". Таким образом осуществляется двойной контроль над прохождением техосмотра, на руках у автовладельца оказывается диагностическая карта, а в базе ГИБДД -  информация о прохождении его машиной техосмотра.
Номера диагностические присваиваются именно в базе ГИБДД полностью автоматически. Диагностическая карта распечатывается с этим номером. И когда клиент с диагностической картой обращается в страховую компанию, он страхуется по этому номеру диагностической карты. Застраховать свой автомобиль можно прямо в ТЦ ВОЛИН, рядом с пунктом ТО, в этом же здании.

Единая автоматизированная информационная система технического осмотра госавтоинспекции ГИБДД России

Подведём итоги. Проходя государственный технический осмотр в ТЦ ВОЛИН, Вы не только получаете гарантированную диагностику состояния Вашего автомобиля, и по прошествии нескольких лет - благодаря скрупулёзности работы наших стендов и системы учёта, - видеть изменения в качественном состоянии автомобиля, выявлять возникающие тенденции и быть полностью информированным.

Приглашаем Вас пройти технический осмотр в ТЦ « ВОЛИН» ПТО по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, р.п. Большие Вяземы Можайское ш. д.2А

Посмотреть схему проезда (откроется в новом окне). Посмотреть цены на техосмотр (откроется в новом окне)

TOP