×
Русский Русский English English Italiano Italiano Deutsch Deutsch

Технический центр «ВОЛИН» уже более 3-х лет сотрудничает со средними профессиональными учреждениями Московской области.

С февраля 2021 года на территории автехцентра запущен новый образовательный проект «Школа автомеханика», где проходят обучение  по краткосрочной программе подготовки специалистов для автотехцентров студенты колледжей и техникумов Западного направления Московской области.

Успех  проекта заключается в том, что молодые специалисты закрепляют приобретенные знания на практике. Самые талантливые студенты сразу  получают предложение о работе. Но администрация технического центра не останавливается в остром современном вопросе о дефиците кадров. Разработана программа профессиональной ориентации для дошкольников «Мир рабочих профессий».

Учащиеся «Центра Магистра»  6 - 8 лет стали первыми, кто принял приглашение от руководителя ТЦ «ВОЛИН» Селезневой Ольги погрузиться в замечательный мир рабочих профессий работников автотранспортного предприятия.

Два часа дошкольники с огромным удовольствием посетили рабочие цеха автосервиса. Познакомились с цветной мойкой кузова, посмотрели как готовится краска для автомобилей, работу станков по ремонту двигателей.

Автомеханики и специалисты разных специальностей в автосервисе ответили на вопросы детей. Приятным окончанием экскурсии стало совместное чаепитие с булочками , приготовленными предпринимательницей Натальей Мещеряковой (Пекарня «Добрый хлеб») и получением подарков на память о техническом центре.

Экскурсии и знакомство со специалистами разных профессий положительно формирует у малышей базовые представления о различных видах деятельности, их значении для общества в целом и каждого человека в частности, позитивного отношения к любым профессиям, особенно к тем, которые приносят пользу людям.

Отношение к профессиям у человека формируется в ходе своего развития, в начале ребенок знакомится как со всем человечеством в целом, так и с отдельными группами людей, имеющими свои собственные правила, цели и установки. Социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет. В этом возрасте ребенок начинает посещать детский сад, где впервые узнает о разных видах деятельности.
Каким образом донести до него эту информацию и что входит в понятие «профессиональная ориентация дошкольников»?

Сегодня - это малоизученное направление в дошкольном воспитании. Оно представлено целостной системой мероприятий, которые помогают выявить особенности характера, интересы, склонности детей и создать базу для дальнейших осмысленных шагов в выборе вида деятельности в подростковом возрасте.

Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических знаний, но и дает возможность приобщиться к труду взрослых, обрести опыт коммуникации со специалистами в разных сферах. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный запас.

Тематические беседы взрослых с дошкольниками развивают мышление, позволяют налаживать простые взаимоотношения, пробуждают интерес к труду.

Проявление доброжелательности, неподдельной заинтересованности даже самыми странными вопросами малышей, а также поощрение диалога помогают детям справиться с нерешительностью, стеснительностью и замкнутостью.

Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот оптимальный период, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к профессиям, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе.

Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели детских образовательных учреждений, также музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструкторы по физкультуре и плаванию, добросовестные предприниматели.

Цели и задачи ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности.

Таким образом, главная задача знакомства дошкольников с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути.

Формирование у малышей основных понятий об отраслях экономики родного края, рабочих процессах на местных предприятиях, используемом современном оборудовании, демонстрация достижений профессионального мастерства успешных и выдающихся работников.

TOP