ФУМО - координация и развитие системы профессионального образования в России

ФУМО - координация и развитие системы профессионального образования в России

В Российском университете транспорта состоялось первое заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере среднего профессионального образования по УГПС 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (ФУМО СПО 23.00.00)

Модерировала заседание  заместитель председателя ФУМО Марканич Татьяна Олеговна, проректор Российского университета транспорта.

В рамках мероприятия была утверждена основная структура ФУМО СПО ПО УГПС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Позже, в состав  войдут представители 58 РУМО, работодателей, ассоциаций, СПК, экспертного сообщества чемпионатного движения «Профессионалы».

ФУМО СПО 23.00.00 обеспечивает учёт потребностей большинства транспортных отраслей — автомобильный, железнодорожный, наземный электротранспорт, дорожные и строительные машины. Транспортная отрасль является одной из приоритетных для социально-экономического развития региона и страны в целом. В этих условиях особое значение приобретает развитие системы подготовки кадров, соответствующих современным требованиям транспортного комплекса.

Благодаря совместной работе представителей системы образования и отраслевых объединений работодателей удается координировать и развивать профессиональное образование в России.

В новый состав ФУМО вошла Селезнева Ольга Викторовна, председатель ассоциации автосервисов «РАСТО», заместитель председателя комитета по развитию автобизнеса «ОПОРА РОССИИ». С 2018 года технический центр «ВОЛИН» в Московской области является флагманской образовательно-технической базой для подготовки профессиональных кадров в автомобильной отрасли. С 2019 года в рамках работы отраслевого объединения «РАСТО» напрямую и через представителей работодателей сотрудничает с 85 колледжами СПО по специальностям  23.02.03, 23.02.07. Также профессиональная ассоциация входит в состав СПКА в автомобилестроении. Опыт членов ассоциации в разработки авторских методик и подходов в области привлечения и профессионального обучения признан одним из лучшим в России.

Роль регионов в подготовке кадров особенно отмечена на заседании. Важно создать связующее звено между ядром – Федеральным центром и спецификой регионов страны. Деятельность региональных ФУМО направлены на методическое сопровождение, обновление содержания обучения и укрепление связей с работодателями транспортной отрасли.

Своевременная реакция на изменения рынка труда, мониторинг новых запросов на современные и востребованные профессии, формирование делового профессионального сообщества – это небольшая, но важная часть предстоящей работы обновленной структуры объединения.

ФУМО становится площадкой для обновления содержания обучения и направления в работе:

  1. Участие в разработке и организации экспертизы проектов ФГОС СПО по направлению ФУМО СПО.
  2. Осуществление методического сопровождения реализации ФГОС СПО 3. Научно-методическое сопровождение проведения ПА, ГИА, ДЭ.
  3. Подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей СПО.
  4. Организация разработки и проведения экспертизы проектов ПОП, в том числе ФП «Профессионалитет».
  5. Обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ СПО, он-лайн курсов).
  6. Участие в независимой оценке качества образования и профессионально-общественной аккредитации.
  7. Организация разработки программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению ФУМО СПО.
  8. Участие в разработке профессиональных стандартов.
  9. Участие в организации и проведении олимпиад и конкурсов профессионального мастерства.
  10. Оказание информационных и консультационных услуг.
  11. Взаимодействие ФУМО СПО с РУМО СПО и другими организациями.
  12. Планируемая форма работы ФУМО СПО.

Отдельным пунктом в повестке дня выделили вопрос – повышения престижа рабочих профессий среди молодежи. Это не лозунг, а системная работа, которая должна объединять образование, работодателей, общество и медиа.

Повышение престижа требует комплексного подхода: обновления образовательной среды, активного участия работодателей, продвижения позитивного имиджа труда, поддержки наставничества и создания успешных примеров профессионального роста.

Рабочие профессии должны восприниматься как современные, технологичные и социально значимые. В любом успешном примере профессионального мастерства, технического прогресса или образовательного достижения стоят люди труда — именно их знания, умения, опыт и мотивация создают реальную ценность.

Поэтому престиж рабочих профессий нужно строить вокруг историй людей, их достижений и вклада в развитие общества.

TOP