Интервью в журнале «Управление автобизнесом». Траектория прохождения кризиса.

Интервью в журнале "Управление автобизнесом". Траектория прохождения кризиса.

Этот год – особенный. Конечно, можно собрать много статистики, и графики будут впечатляющими. Можно говорить о прогнозах самых разных уровней – благо, даже по теме курса рубля или общей экономической ситуации в стране не высказывается только ленивый.
Проблема в ином: в этих разговорах обычно отсутствует самое ценное – а именно, прогнозы и тренды. Уровень неопределённости, которую ряд наших экспертом еще год назад красиво назвал «турбулентностью», стал просто исключительно мощным. И, если в начале года мы самонадеянно намеревались спросить всех по поводу «дна» кризиса, чтобы позже понять, чей ответ точнее, то к середине лета переформулировали вопрос и для себя изменили отношение к ответам.

Интервью в журнале "Управление автобизнесом". Траектория прохождения кризиса.

В итоге мы предлагаем попытаться вместе обрисовать некую траекторию прохождения кризиса. А вернее, целый ряд таких линий. Потому что всё выглядит так, словно рынок очень и очень сильно слоится, разделяется под влиянием этого кризиса. Каждый сегмент реагирует по-своему, каждый по-разному ощущает «силу тяжести» этого кризиса, каждый по-своему понимает и расходует меру позитивной инерции движения, накопленную за прежние годы, каждый рассчитывает для себя риск схода с трассы из-за действия внешних сил или ошибок управления.

На вопросы журнала «Управление автобизнесом» отвечает Ольга Селезнёва, собственник и генеральный директор ТЦ «ВОЛИН», входящего в сеть Бош Авто Сервисов.

Можно ли говорить, что после зимнего экономического «шторма» установилась относительная стабильность, что рынок достиг «дна»? Есть ли понимание дальнейшего движения?

Ольга Селезнёва: Как говорится, «дорогу осилит идущий»: знания может получить тот, кто постоянно учится и работает над качеством и ошибками.

ТЦ «ВОЛИН» к началу июля 2015 года догнал финансовые результаты прошлого года. На создание стабильного хорошего результата повлияли: слаженная командная работа, поддержка поставщиков з/ч и ЛКМ, РМ, выгодные предложения для клиентов (акции, спецпредложения по комплексному обслуживанию).

Насколько изменились запросы клиентов? Что в 2015 и далее в 2016 станет драйвером продаж?

Ольга Селезнёва: Тенденция миграции жителей мегаполиса в Подмосковье заставляет нас, как независимую станцию, работать на более высоком уровне. Требования клиентов к независимому сервису всегда выше, чем к дилеру. Людей волнуют источники расчёта норматива ремонта, легальность приобретения запчастей и автохимии, соблюдение технологий ремонта. Меня, как руководителя, это радует: благодаря неравнодушию клиента, существует двойной контроль за сотрудниками, с моей стороны и со стороны клиента. Выросла культура обслуживания автомобиля,
клиента интересует всё: регламент ТО, порядок проведения техосмотра, перечень рисков, включенных в полис страхования.

Драйвером продаж станут компетентные консультанты и менеджеры среднего звена, т. е. именно те, кто будет честно продавать услуги сервиса, вести клиента по мере обращений на СТО и, что очень важно, предложит сервис за «реальные» деньги. Клиент переплачивать не готов, всегда найдется кто-то, кто сделает тоже самое, но дешевле. Рынок это доказал.

Сетевые концепции: станет ли нынешний кризис для них началом активного роста, ваше мнение?

Ольга Селезнёва: Не станет. Практика бизнеса доказывает, что хозяин видит больше, чем четверо слуг. Иными словами, собственник бизнеса прямо заинтересован в развитии и доходе, репутации и стабильности. По логике в сложное время надо объединяться, но в России бизнес всё ещё устроен по принципу: «Своя рубашка ближе к телу». Только общие финансовые интересы сетевой концепции могут претендовать на победу. Всё строится исключительно на мотивации партнеров. Сейчас, по крайней мере мне так видится, сетевики больше отдают, чем получают.

 

Информационные запросы:
НАВЕРХ